«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 92% |
В информационном бюллетене Европарламента от 26 марта 2003 говорилось:
[...] Информационный центр по защите личной информации в электронных средах выявил ряд угроз для частных сведений об американских и европейских пассажирах. Закон о национальной безопасности предполагает отмену презумпции невиновности, распространение шпионажа, хранение сведений о пассажирах в течение длительного срока и отсутствие юридических механизмов защиты. В будущем частная жизнь пассажиров окажется под ещё большей угрозой, так как в США создали программу "Тотальное владение информацией", благодаря которой правительство сможет отслеживать потенциальных террористов и преступников. Хотя Конгресс США ограничил использование этой программы по отношению к американцам, с гражданами других стран этого не произошло, что позволяет лицам, рассматривающим данную программу как новый инструмент контроля, апробировать её на европейских гражданах. Кроме того, чтобы с помощью приёма установления ассоциативных связей отфильтровать те данные, которые могли бы указывать на возможную причастность людей к терроризму, будет использоваться компьютерная система предварительной проверки пассажиров.
Джим Фостер из "British Airways" объяснил, что американцы хотят получить доступ к данным пассажиров, которые указываются при покупке билета в электронных системах. Для авиалиний это стало бы большой проблемой - ведь им пришлось бы использовать две системы: одну - для пассажиров, вылетающих в Соединённые Штаты, чьи данные передавались бы американцам, а вторую - для вылетающих в другие страны, чьи личные данные, в соответствии с законом, оставались бы конфиденциальными.
Об этом писал и Энди Салливан в статье под заголовком "Соединённые Штаты обязывают авиалинии предоставлять данные о пассажирах" (агентство Reuters, 17 марта 2004 года):
Тему продолжает упомянутый выше информационный бюллетень Европарламента: "Господин Ван Хасселт из Европейской комиссии объяснил, что реестры персональных данных включают информацию, предназначенную для служебного пользования, например о том, какая еда была заказана во время полёта и каким было медицинское состояние пассажиров авиалиний".
Недавно Управление транспортной безопасности оказалось в центре скандала, вызвавшего ажиотаж среди защитников права на частную жизнь. Причиной стало то, что оно потребовало от "JetBlue Airlines" передать сведения более чем о миллионе пассажиров в Министерство обороны для испытания технологии "добычи данных" с целью выявления потенциальных террористов. Это явно нарушало политику авиакомпании по защите конфиденциальности информации.
"Безопасность информации "JetBlue" зависит от правительства?" (Деклан Маккуллаг, CNet News, 23 сентября 2003 года):
С той же целью НАСА также потребовало и получило конфиденциальную информацию о миллионах пассажиров "Northwest Airlines" (имя, адрес, маршрут следования, номер кредитной карточки). В результате обоих инцидентов были заведены десятки уголовных дел. Подобный скандал несовместим с политикой конфиденциальности сведений о пассажирах.
Этой теме были посвящены следующие статьи:
""Northwest Airlines" передаёт НАСА личную информацию о миллионах пассажиров, тем самым нарушая политику конфиденциальности" (Информационный центр по защите личной информации в электронных средах, 18 января 2004 года), ""Northwest Airlines" передаёт данные о пассажирах правительству" (Джон Шварц, "USAToday", 19 января 2004 года).
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||