«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 91%

"Добыча данных"


         Одри Хадсон, который пишет для газеты "The Washington Times", тесно связанной с Пентагоном, утверждает, что "в двух случаях применения технологии "добыча данных" правительством США была использована личная информация о миллионах пассажиров авиалиний для того, чтобы предупредить теракты. Программа MATRIX, в свою очередь, давала возможность "оценить" потенциал всех пассажиров авиалиний по шкале терроризма благодаря огромной базе данных, созданной частными компаниями, доступ к которой имеют все правоохранительные органы".
         Технология "добыча данных", разработанная IBM, анализирует информацию, существующую в базе данных, для обнаружения скрытых моделей и установления связей или выявления аномалий с целью предсказать дальнейшее поведение. Типичный приём "добычи данных" - установление ассоциаций, при котором устанавливается взаимосвязь между событиями.
         Об использовании личных данных пассажиров авиалиний и технологии "добыча данных" писали многие ведущие издания. Вот примеры заголовков статей, посвящённых этим темам:
         "Конфиденциальные данные пассажиров используются в проекте по обеспечению воздушной безопасности" (Сара Кеаулани Гоо, "The Washington Post", 17 января 2004 года), "В одном из расследований обнаруживается, что администрация США пользуется "добычей данных"" (Роберт Пир, "The New York Times", 26 мая 2004 года).
         Пир утверждает, что "в ходе проведённого федеральными агентствами расследования [...], результаты которого будут опубликованы [27 мая 2004 года] Главным бюджетно-контрольным управлением, было выявлено более 120 программ, использующих технологию "добыча данных" и позволяющих собирать и анализировать большое количество персональных данных граждан с целью предсказать их возможное поведение. Подобная практика использовалась довольно широко".
         Главное бюджетно-контрольное управление "обнаружило, что 52 организации систематически проверяли компьютерные базы данных. В результате было выявлено 199 проектов с технологией "добыча данных", из которых 68 находились на стадии разработки, а 131 уже применялся на практике. По крайней мере, в 122 из 199 проектов использовалась личная информация (имена, адреса электронной почты, номера свидетельств социального страхования и водительских удостоверений)".
         Барри Штайнхардт, директор Департамента технологии и частного пространства Американского союза защиты гражданских свобод США, в газете "The Washington Times" от 1 марта 2004 года с уверенностью заявляет: "Эти программы превращают жителя любой страны, будь то американец или европеец, в подозреваемого и собирают на них подробные досье".
         Кроме того, по словам Эрнандеса Моллара (фракция Европарламента "Европейская народная партия - Европейские демократы", объединяющая центристские и правоцентристские группировки), передача сведений о пассажирах в третьи страны является незаконной согласно статье 8 Хартии основных прав Европейского союза, предусматривающей защиту данных личного характера.
         Однако Европейский союз (пользуясь поддержкой большинства представителей от Народной партии Испании и Социал-демократической партии Испании) продал наше право на защиту данных. С марта 2003 года европейские авиакомпании обязаны предоставлять американским властям данные о пассажирах (включая информацию о кредитных карточках, религиозных убеждениях и т. д.). Эти сведения могут храниться в течение многих лет, использоваться ЦРУ, Агентством национальной безопасности, а также в криминальных расследованиях.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100