«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 63% |
После развала Советского Союза аргентинская "Bridas", возглавляемая амбициозным Карлосом Бульгерони, стала первой компанией, разрабатывающей нефтяные ресурсы Туркменистана, и предложила строительство трубопровода через соседний Афганистан, поскольку это самый короткий транспортный путь к странам Персидского залива из Туркменистана и Узбекистана. Иран в качестве транспортного коридора к морю не рассматривался с финансовой точки зрения - не только из-за конфронтации с США. Любой трубопровод проходил бы только через две страны (в данном случае Туркменистан и Пакистан), в то время как сейчас нефть прокачивается через семь стран, что увеличивает возможности для политического шантажа и саботажа. Целью данного проекта было вовлечь Афганистан в орбиту влияния Соединённых Штатов при помощи насаждения в стране проамериканского правительства. "Принадлежность "Bridas" способствовала осуществлению её первоначальных планов, поскольку Аргентина не является ничьим другом и ничьим врагом в этом напряжённом регионе. Это внушило Ниязову, президенту Туркменистана, и талибам, с которыми "Bridas" начала диалог о возможном строительстве трубопровода в Афганистане, доверие к проекту", - объясняет Франсуа Лафаргу. Но во второй половине 1995 года в битву вступила UNOCAL и притормозила деятельность аргентинцев.
Могущественный консорциум, поддерживаемый США, который попытался бы построить свой собственный нефтепровод по тому же афганскому коридору, противоречил бы проекту "Bridas". Правительство США, его транснациональные нефтестроительные компании и правящая западная элита долгие годы страстно желали заполучить этот путь транспортировки нефти и газа. Так на сцену выходит UNOCAL.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||