«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 90% |
Сколь бы омерзительными ни были негритянские музыкальные празднества, за которыми стояли рабовладельцы и деятели движения за "духовное возрождение", они бледнели перед гнусностью движения аболиционистов, благодаря которым бестиализация и деградация американского негритянского населения стали общей культурной политикой всего американского общества.
Именно под флагом аболиционизма родилась традиция менестрель-шоу - садистской пародии на угнетённое состояние чёрных рабов в Америке. Из этой традиции вышла американская популярная музыка. Первоисточником менестрель-шоу был эстрадный номер, придуманный в 1828 году Томасом Райсом.
Вся индустрия поп-музыки с многомиллионным оборотом, порождением которой стал Джордж Гершвин, была непосредственным продолжением того грандиозного успеха, который почти столетием ранее пришёлся на долю Томаса Райса и его песенки "Jump Jim Crow" ("Прыгай, Джим Кроу"). Песенка эта облетела всю Америку и стала величайшим хитом века в Лондоне. Говорили, что вскоре её стали петь индийские странствующие менестрели в Дели. К 1840 году подражатели Райса с измазанными ваксой лицами расплодились по всей стране. Такой номер непременно был в каждой концертной афише. В Нью-Йорке и других местах создавались крупные компании, занимавшиеся организацией таких шоу. Белые исполнители с зачернёнными лицами, такие как Стивен Фостер, становились звёздами эстрады.
Эти шоу, а также цирковые номера с белыми артистами, игравшими негров, активно использовались аболиционистами в пропагандистских целях.
Важной иллюстрацией того, как аболиционисты поддерживали традиции менестрель-шоу, стала история с кораблём "Amistad". В 1839 году чернокожие, находившиеся на борту принадлежавшего испанским работорговцам судна "Amistad", взбунтовались и привели корабль в порт Лонг-Айленда. Поскольку торговля рабами (но не само рабство) была в Соединённых Штатах под запретом, суд освободил рабов с "Amistad". Затем из них собрали странствующее менестрель-шоу, и они разъезжали по всему Восточному побережью, ратуя за аболиционизм.
Только в XX веке создатели искусства разрушения достигли таких форм деградации популярной музыки, что появилась возможность непосредственного разрушительного воздействия на чувство самоидентификации в слоях молодёжи и этнических меньшинств.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||