«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 89% |
Если рассматривать историю чернокожего населения через призму музыки, начиная с появления первых чёрных рабов на американской земле в 1619 году, нетрудно увидеть естественную и сильно выраженную склонность этой категории населения к скорейшей и максимально полной интеграции в индустриальное общество. Это справедливо несмотря на тот факт, что афроамериканцы, как никакая другая популяция в рамках западного общества со времён средневековья, долгое время подвергались форсированной деградации.
С самых ранних времён пребывания в Новом Свете афроамериканцы - как свободные, так законтрактованные - быстро приобщались, когда им это было позволено, к той единственной форме музыкальной культуры, которая была доступна для них на американской земле, - церковному хоровому пению. В целом население Америки (как чёрное, так и белое) в музыкальном смысле было неграмотным. В первых сборниках псалмов, изданных в 1640-е годы, нот не было; поющие заучивали мелодии наизусть. Разумеется, это делало полифонические формы музыки недостижимыми даже для религиозной музыки Америки, наиболее развитой на то время.
Бостонский судья Сэмюел Сьюэл, который содержал пуританскую церковь в своём городе в конце XVII - начале XVIII века, писал о том, насколько проблематично было в таких условиях поддерживать высокие стандарты пения, и одновременно подчёркивал то, с какой лёгкостью чернокожие члены конгрегации включались в музыкальную деятельность церкви. В Новой Англии в то время чёрные и белые пели вместе не только в церквях, но и на многих публичных мероприятиях.
Начиная с 1720-х годов уровень церковного хорового пения в колониях удалось значительно повысить благодаря постепенному внедрению полифонической музыки, особенно в контексте сочинения и исполнения религиозных гимнов. С этой точки зрения определённое значение имело прибытие в Америку большой группы моравских братьев из Германии и создание в 1741 году моравского поселения в Бетлехеме, штат Пенсильвания. Моравские братья привезли с собой знание традиций полифонической музыки, которая в Германии того времени достигла больших высот благодаря сочинениям И.С. Баха.
К 1750-м годам благодаря усилиям моравских братьев в Америку иммигрировал, по меньшей мере, один композитор из окружения Баха, Карл Теодор Пахельбель, сын Иоганна Пахельбеля. Община моравских братьев в Бетлехеме включала одного чернокожего, Андреаса дер Мора, который принимал участие во всех их музыкальных мероприятиях - как религиозных, так и светских. В течение нескольких лет к Андреасу добавилось ещё несколько негров, и Бетлехем стал одним из крупных музыкальных центров, куда издалека съезжались желающие послушать изысканную хоровую и инструментальную музыку в полифонической традиции, в том числе - со временем - произведения Гайдна, Генделя и Моцарта. В тот же период времени широкому распространению полифонических религиозных гимнов немало поспособствовали Исаак Уоттс и Джон Уэсли.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||