«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 85% |
К началу XX века олигархические правители Великобритании создали для своих операций политический центр - "Круглый стол". Среди членов этой группы (название для которой взяли из легенд о короле Артуре), помимо её непосредственных основателей - Джона Рёскина и его наставника Сесиля Родса, - были такие известные персоны, как Бертран Рассел и Герберт Уэллс.
Ничего нового в этом не было. Понемногу формировался целый спектр группировок, призванных решать различные политические и культурные задачи. На основе созданного Рёскином Братства прерафаэлитов протеже Эдварда Бульвер-Литтона Алистер Кроули основал храм Исиды-Урании Герметического ордена Золотой Зари. В этом проекте участвовали поэт-оккультист Уильям Йейтс, французские писатели Малларме и Верлен, а также автор книги "О дивный новый мир" Олдос Хаксли. (Хаксли, протеже Уэллса и близкий друг Игоря Стравинского, с помощью Кроули познакомился с галлюциногенными наркотиками и в 1960-1970-е годы был главным подвижником культуры наркотиков в Великобритании, стремительное распространение которого было обеспечено проектом "МК-Ультра".) За культом Золотой Зари стояли Дети Солнца - развращённая богема, состоявшая из сыновей и дочерей самой британской знати. В эту группу входили Луи и Эдвина Маунтбеттены, принц Уэльский (будущий король Эдуард VIII), сёстры Митфорд (одна из которых стала любовницей Гитлера), агенты разведки Ким Филби и Гай Бёрджесс и Олдос Хаксли.
Члены общины Дети Солнца, название которой связано с египетским культом Солнца, предполагающим поклонение смерти, и легендой об Исиде и Осирисе, в межвоенный период употребляли наркотики, щеголяли богемным образом жизни и гомосексуальными связями.
Ещё обращает на себя внимание "Блумсберийский кружок", среди членов которого были экономист Джон Кейнс, его гомосексуальный любовник философ Людвиг Витгенштейн, писатели Леонард и Вирджиния Вулф, Д.Г. Лоуренс и Роджер Фрай.
В атмосфере краха традиционной культуры, порождённой на рубеже веков усилиями всех этих деятелей, возникла антинаучная доктрина "нового средневековья", находившая выражение в трудах Рассела и Уэллса и наиболее подробно описанная в популярном романе Уэллса "Облик грядущего".
Именно из этих кругов вышло движение примитивизма, ставшее отличительным клеймом живописи, музыки и литературы первых двух десятилетий нового века. Примитивизм, восхвалявший якобы первобытные художественные формы, присущие культурам туземцев отсталых колоний, на самом деле был не чем иным, как проявлением арийской расовой доктрины Бульвер-Литтона, - с тем лишь отличием, что героями примитивистов были неарийцы. Характерными для этого течения были кубические портреты Пикассо, балет-оргия Стравинского "Весна священная" (написанный якобы как имитация музыки джунглей) и автоматическое письмо в новелле Гертруды Стайн "Меланкта", где использовалась повторяющаяся техника фиксации слов в стремлении изобразить негров тупыми и примитивными существами с необузданными эмоциями.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||