«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 76% |
Как на это дело ни смотри, но в спорах насчёт НЛО есть только два варианта: либо вы верите в их существование, либо нет. В СМИ, обслуживающих интересы истеблишмента, единственным лицом, которому было доверено открыто говорить про HJIO, астрологию и культы, был Карл Саган. В 1980 году на телеэкраны вышел первый документальный фильм из серии "Космос". "Согласно оценкам, этот фильм посмотрели более миллиарда человек. "Космос" можно назвать хроникой эволюции нашей планеты и тех усилий, которые предпринимаются, чтобы мы могли найти своё истинное место во Вселенной. Каждый из 13 эпизодов сериала фокусирует внимание на определённых аспектах природы жизни, сознания, Вселенной и времени: происхождение жизни на Земле (и, возможно, во всей Вселенной), природа сознания, рождение и гибель звёзд и т.д. Создатель и ведущий этого сериала Карл Саган стал настоящей иконой поп-культуры и раскрыл миллионам людей глаза на могущество науки и возможность существования жизни в других мирах" 298.
Однако совсем не нужно смотреть все 13 серий фильма "Космос", чтобы понять, что Саган пропагандирует отнюдь не науку. Дельфины, танцующие под Вагнера, психоделические галактики, футуристические рисунки, поющие киты и индусские боги в "Космосе" Сагана - всё это проявления диалектического отхода от реальной науки в глубины мистицизма. Вместо настоящей науки, которая всегда была проявлением моральной приверженности человечества идее прогресса через покорение природы, "Космос" предлагает версию науки в духе Водолея и Диониса с экзистенциалистским привкусом "зелёного" иррационализма, где всё сущее объединяется общим космическим сознанием. В этом смысле "Космос" заимствует идеи из работы Фридриха Георга Юнгера "Совершенство техники", написанной в 1939 году. Юнгер пишет: "Задымляется воздух, загрязняются воды, уничтожаются леса, животные и растения. Природа приходит к такому состоянию, когда возникает необходимость в её "защите"..." Другими словами, если мы чего-то в природе не понимаем, значит, этому просто нет объяснения, если, конечно, мы не собираемся принимать влияние инопланетян за серьёзную научную гипотезу.
Метод гипотез, с помощью которого совершаются многие научные открытия, был разработан ещё в Древней Греции. "Центральной для этого метода является убеждённость в том, что законы развития Вселенной согласуются с человеческими представлениями о законности и разумности, и по этой причине фундаментальные истины мироздания познаваемы для человека" 299. Однако Саган вместо этого постоянно прибегает к разного рода искажениям, пытаясь отвлечь внимание зрителей от когерентности человеческого разума и природы. Как он это делает? Пытаясь представить Вселенную в виде набора отдельных объектов, как когда-то Евклид и Аристотель. Дело в том, что, согласно Сагану, идеи возникают в пустом пространстве, лишённом реальности. "Только так, в абсолютной пустоте, элементы лучше всего соединяются между собой и образуют здание Вселенной" 300. Но на этом основании люди не становятся номиналистами. Благодаря когерентности человеческого разума и окружающей действительности мы знаем, что нам довелось пережить, и способны сопоставить свои переживания и опыт реально существующим вещам и явлениям без необходимости разбивать свой опыт на набор имён и названий, поскольку наши реальные знания порождаются человеческими, творческими взаимоотношениями с процессами, а не с вещами.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||