«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 55%


         Тавистокцы хорошо знают, что идеи сильнее любого оружия, любой армии. Чтобы обеспечить приятие обществом их имперских идей, они стремятся контролировать образ мышления людей, особенно в области науки, где человеческое умение строить гипотезы и творчески мыслить становится силой, способной изменять к лучшему порядок вещей. Если вы можете контролировать образ мыслей людей, значит, в состоянии влиять на то, как они реагируют на различные события. Этот процесс масштабного изменения взглядов на жизнь общества называют "сдвигом парадигмы".
         В исторической перспективе борьба за сохранение языка как краеугольного камня нации восходит ещё ко временам итальянского поэта Данте Алигьери.
         Важно отметить тот факт, что в эпоху итальянского Возрождения люди разговаривали на языке, которого ещё двумя столетиями ранее не существовало. Этот язык стал изобретением Данте, который на протяжении всей своей жизни старался создать язык, способный отразить всю глубину человеческого мышления.
         Без итальянского языка, который Данте подарил миру, собрав воедино тысячу местных диалектов, Возрождение было бы невозможным. "Божественная комедия" стала важнейшей вехой в истории поэзии. Франческо Петрарка, последователь Данте, пошёл в развитии поэтического языка ещё дальше благодаря изобретению сонета. Одновременно с этим Боккаччо, друг Петрарки, написал "Декамерон", целью написания которого было не допустить сползание итальянского общества в культурный пессимизм, не дать нации погибнуть ни в 1340 году, когда в стране бушевала чёрная смерть, ни впоследствии. Эта книга состояла из сатирических историй, многие из которых были весьма пикантными, и смысл их заключался в том, чтобы люди смеялись над собой, а не впадали в самоубийственную депрессию. Одновременно люди изучали итальянский язык Данте.
         Джеффри Чосер в 1375 году побывал на лекции, которую Боккаччо читал о Данте, и решил перенести ту же самую идею на английскую почву. Так родились "Кентерберийские рассказы" - весёлые истории, рассказываемые религиозными паломниками, направлявшимися в Кентербери. Англичане, которые по своей фривольности не уступают итальянцам, затем пересказывали эти истории друг другу и таким образом лучше узнавали английский язык. Позже Шекспир обогатил английский язык сонетами, позаимствовав идею у Петрарки. Таким образом, современный английский язык очень многим обязан итальянцам, особенно Данте.
         Некоторое время спустя христианский гуманист Эразм Роттердамский вдохновил своего ученика Франсуа Рабле сделать для Франции то же самое, что Данте сделал для Италии, а Чосер - для Англии. Так родился гротескный образ Гаргантюа, а вместе с ним - французский язык. У испанского языка тоже есть свой литературный источник - Дон Кихот.
         Таким образом, национальные языки, созданные поэтами, стали источником вдохновения и просвещения для тёмных и забитых народных масс. Именно язык рождает нацию, а не наоборот.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100