«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 39% |
Изначально "Заговор Водолея" представлял собой тайный проект правительства США, заказанный Сгэнфордскому научно-исследовательскому институту, созданному при поддержке Тавистокского института в 1946 году, чтобы изучать влияние на общество таких новомодных социокультурных тенденций, как либертарианизм, левый либертарианизм, либерализм, социализм, анархизм, коммунизм, материализм, натуризм, мистицизм, гедонизм, духовность, энвайронментализм, феминизм, нью-эйдж и многие другие.
Доклад, подготовленный Стэнфордским научно-исследовательским институтом, так и не был предан огласке, а под кодовым названием "Изменение образа человека"142 распространялся среди "своих" в целях углублённого изучения направлений социальной политики. Этот 319-страничный напечатанный на мимеографе доклад был подготовлен командой из четырнадцати исследователей под наблюдением совета, состоявшего из 23 человек, включая Маргарет Мид, Б. Ф. Скиннера, Эрвина Ласло из ООН и Джеффри Викерса из британской разведки. Общее руководство проектом осуществлял профессор Уиллис Харман143, футурист, чьей специализацией было продвижение в сознание широкой общественности постиндустриальной социальной парадигмы, представляющей собой популярную версию трансформации Соединённых Штатов в "дивный новый мир" Олдоса Хаксли.
В одной из своих лекций, прочитанной в 1961 году, Олдос Хаксли назвал это полицейское государство "последней революцией", "диктатурой без слёз", где люди "будут любить своё рабское положение". Он говорил о превращении общества в "безболезненный концентрационный лагерь, где люди, фактически лишившиеся свободы, будут, скорее, рады этому обстоятельству, потому что пропаганда, промывание мозгов, а ещё лучше промывание мозгов, усиленное фармакологическими методами, лишат их всякого желания бунтовать".
Цель исследования, проводившегося Стэнфордским научно-исследовательским институтом, по утверждению авторов, состояла в том, чтобы "изменить основные черты человечества таким образом, чтобы сконцентрироваться не на промышленном прогрессе, а на "духовности"".
Двторы исследования утверждают, что для современного общества "образ технологичного и индустриального человека" считается устаревшим и должен быть "отвергнут".
Харман поясняет: "Многие из наших сегодняшних образов, похоже, стали опасно устаревшими. Однако наука, технология и экономика сделали возможными важные шаги к достижению таких базовых целей человека, как физическая безопасность, материальное благополучие и крепкое здоровье. Но многие из этих побед принесли проблемы, которые кажутся неразрешимыми в том наборе ценностей и социальных предпосылок, которые вызвали их появление... Наша система высокоразвитых технологий приводит к психологической незащищённости и нервным срывам. Масштаб существующих социальных проблем представляет серьёзную угрозу для нашей цивилизации... Если наши прогнозы на будущее подтвердятся, то проблемы, связанные с указанной тенденцией, станут ещё более серьёзными, более универсальными и произойдут быстрее".
Таким образом, подытоживают авторы доклада Стэнфордского научно-исследовательского института, мы должны как можно скорее изменить индустриальный образ человека: "Анализ природы проблем современного общества приводит нас к выводу, что образ человека, который доминировал последние два столетия, не соответствует постиндустриальной эре".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||