«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 35% |
Третья стадия - коммуны "Лонш Май". Именно там начиналась непосредственная подготовка террористов в части обращения с оружием и т.п. Инструкторами выступали бывшие легионеры и профессиональные террористы. "Экологические" коммуны "Лонго Май", популярные у поколения 1968 года, являются не более чем прикрытием для лагерей подготовки террористов, где базовая боевая подготовка сочетается с дальнейшей психологической обработкой и сбором информации.
Четвёртая стадия - приём кандидата в террористическую группу и дальнейшее обучение в других лагерях, разбросанных по всему Средиземноморью, включая Израиль. Следует отметить, что эта процедура отбора и подготовки потенциальных террористов ничем не отличается от процесса формирования ядра движения в защиту окружающей среды. Террористов вербовали из числа активистов природоохранных и маоистских организаций, а также из числа бывших заключённых - посредством проводимых в тюрьмах программ психотерапии или в реабилитационных центрах для выходящих на волю преступников. Тех, у кого психологи выявляли устойчивую предрасположенность к насилию и потенциальный психоз, завербовать было легче всего; они рассматривались как расходный материал при проведении террористических и сопутствующих операций.
"Ни сами террористы, ни те, кто составляет группы их поддержки, ни в коей мере не соответствуют мифическому образу введённых в заблуждение идеалистов. Но, помимо подготовленных провокаторов и манипуляторов, которые отлично знают, что делают, большую долю террористов составляют криминализированные психотики или полупсихотики - либо выбранные в силу этих качеств, либо приведённые в такое состояние на предварительных стадиях подготовки"" 126.
Согласно психологическим портретам террористов, собранных в Тавистокском институте, это "индивиды, которые выглядят совершенно нормальными в своей личной жизни и в непосредственно окружающем их мире. Наиболее ярко их психоз проявляется в неспособности справиться с абстракциями, описывающими мир в целом". Другими словами, "они отлично функционируют в своём маленьком мирке, в окружении наиболее близких людей". Но тавистокские манипуляторы копают ещё глубже, раскрывая механизмы психологического контроля. "Они окружены своего рода "суррогатной семьёй" и напоминают не совсем здоровых, но функционально эффективных детей в возрасте от двух до четырёх лет - точнее сказать, выглядят так, как если бы взрослый или подросток пародировал возраст от двух до четырёх лет. Мир, находящийся за пределами "семьи", не является реальным. Всё, что находится в большем, внешнем мире, существует на уровне эмоционально заряженных ярлыков, символов. Оказываясь во внешнем мире, такой человек в своём поведении отталкивается скорее от шизофренического символизма, нежели от реальности. Ему свойственно магическое, а не причинно-следственное восприятие этого мира символов. Ему свойственны доведённые до крайности инфантильные предрассудки человека, верящего в астрологию".
И вот если такой человек верит, что "плохие" люди должны умереть, "чтобы не вредить хорошим", и преисполнен решимости самолично убивать "плохих" людей, тогда достаточно (немного упростим схему) показать ему фото, назвать имя и т.п. в качестве символа "плохого" человека и сказать, что "мы должны убить этого плохого человека", - и у вас есть готовый исполнитель.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||