«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 31% |
Это именно лорд Рассел первым предложил в качестве метода социального контроля массовое распространение наркотиков - через декриминализацию марихуаны и других опасных психотропных препаратов - и изменение языка, облегчающее массовое социальное манипулирование (лингвистический метод). Наркотический аспект проекта Рассела был подхвачен Олдосом Хаксли.
Олдос Хаксли - внук знаменитого биолога Томаса Генри Хаксли, которого за горячую поддержку дарвиновской теории эволюции называли "бульдогом Дарвина". Именно Томас Хаксли, будучи ведущим членом Метафизического общества, которое было основано в 1869 году в попытке свести воедино интеллектуальную элиту "оксфордских эссеистов" и "кембриджских апостолов", ввёл в обращение термин "агностицизм". Хаксли и его окружение отрицали способность человека вообще что-либо знать, и их так называемая "доктрина бездушия" послужила ядром "Открытого заговора" Уэллса.
В отличие от своего деда, Олдос Хаксли был романистом, которому нравилось экспериментировать с наркотиками, чтобы открывать в себе внутренние творческие силы и духовную связь. По его мнению, наркотики (в большей степени, чем евангелисты) наделяли человека способностью заглянуть в духовный колодец видений. Даже мимолётный опыт самотрансцендентности способен сотрясти основы традиционного отношения к религии и помочь человеку жить более глубокой и насыщенной духовной жизнью. Хаксли предсказывал, что религия трансформируется, сместив фокус внимания с символики на переживания и интуицию, усиливаемые посредством мистического вдохновения.
Всё это восходит к базовым идеям Томаса Хаксли: их объединяющей темой было отрицание человеческого благородства, выражаемого в доказуемой способности человеческого разума создавать и открывать новые идеи.
Олдос Хаксли всю жизнь активно сотрудничал с Арнольдом Джозефом Тойнби, экономическим историком, чей двенадцатитомный анализ взлётов и падений цивилизаций позволял взглянуть на историю в глобальной перспективе. Олдос Хаксли познакомился с Тойнби в Оксфорде, где его наставником был протеже Тойнби Герберт Уэллс. В то время как Уэллс в годы Первой мировой войны возглавлял британскую внешнюю разведку, Тойнби на протяжении почти полувека заседал в совете Королевского института международных отношений в Четем-хаусе. Во время Первой мировой войны он также возглавил исследовательское подразделение разведывательного отдела британского МИД и в 1919 году был делегирован на Парижскую мирную конференцию 102. С 1925 по 1955 год он являлся директором по учебной работе Королевского института международных отношений, а в годы Второй мировой войны занимал должность пресс-секретаря при премьер-министре Черчилле.
Историческая "теория" Тойнби, изложенная в его двенадцатитомном труде по истории западной цивилизации, состояла в том, что предопределяющим фактором мировой культуры всегда были возвышение и упадок великих имперских династий. В тот самый момент, когда этим династиям - "тысячелетнему рейху" египетских фараонов, Римской империи и Британской империи - удаётся навязать свою власть всему миру, начинается их упадок 103. Тойнби утверждал, что этот упадок можно остановить, если правящая олигархия (например, члены британского "Крутого стола") посвятит себя вербовке и обучению достаточно большой армии жрецов, всецело преданных принципам имперского правления 104.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||