«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 70% |
Признаться, испытываю большие затруднения в использовании кавычек, поскольку периодически их нужно ставить чуть ли не в каждом слове - с тем, чтобы не скатиться на бранную лексику в адрес нынешних "властителей дум". Еще сложнее с пафосом. Его использование в последнее время стало прерогативой эдаких недохунвейбинов - беспринципных активистов ангажированной прокремлевской молодежи. Как в плохом самодеятельном театре с никудышным режиссером, эти юные ораторы столь громогласно и фальшиво произносят скверно заученные "патриотические" монологи (тем самым обесценивая, опошляя высокую фразеологию прежней эпохи), что от некогда привычных выражений - "беспримерный подвиг народа", "массовый героизм красноармейцев", "самобытный талант советских военачальников", "искусство наших военных конструкторов и организаторов промышленности" и тому подобных - приходится воздерживаться. Видимо, в уста новоиспеченных и самопровозглашенных "молодогвардейцев" пафосная риторика также вложена неспроста. На их сверстников эта напыщенная, лишенная всякой искренности болтовня действует скорее отталкивающе. Те, запасшись попкорном и чипсами, с гораздо большим удовольствием посмотрят в кинотеатре самых сволочных в мире "Сволочей" или другие близкие по духу "шедевры", поток коих в последние годы отнюдь не иссякает.
Заградотряды, штрафные батальоны, подонки-особисты, свирепые уголовники, бездарные и безжалостные генералы, тупые политруки, безвольные, неисчислимые жертвы коммунистической деспотии - все они вышли на первый план в "художественных" и "документальных" фильмах, пьесах, романах и иных "произведениях" о войне. И на этом "постыдном" для всех нас, бывших советских граждан, фоне время от времени возникают благообразные старички-добрячки - уцелевшие ветераны-гитлеровцы. Такие, как, например, в телефильме А. Пивоварова "Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова". Что за "истины" несут нам - при поддержке пивоваровых - убеленные благородными сединами бывшие оккупанты? Приблизительно следующие. На территории СССР они-де защищали свою любимую родину, а войну проиграли лишь потому, что красноармейцы воевали не по правилам, нецивилизованно. "Их гнали на убой, как скотов" Сталин и Жуков, которые таки завалили трупами своих солдат стройные армии благородных германцев...
Видимо, в дальнейшем нужно ждать появления на российских телеэкранах потомков или ближайших родственников главных нацистских бонз. Ведь о них небось тоже есть что рассказать интересного и поучительного. Что они, скажем, любили слушать музыку Баха, Бетховена, Вагнера и (вы не поверите!) Петра Ильича Чайковского, читали не только Гете с Ницше, но и Достоевского, с удовольствием играли в футбол и теннис, обожали детей и были по-джентльменски обходительны с дамами. И вообще по сравнению с советскими тоталитарными варварами смотрелись значительно более выигрышно.
Я вовсе не сторонник перманентного шельмования "недобитых фашистов" - немцев, выполнявших бесчеловечные приказы гитлеровского командования. Однако "реабилитация" оккупантов, пусть и бывших, с одновременным унижением наших отцов - это в моей "совковой" голове никак не укладывается. И очень интересно было бы узнать мнение Владимира Путина по этому поводу. Ведь, наверное, не зря его по-прежнему считают лидером Российского государства. Экс-президент, теперешний глава правительства жил какое-то время в Германии, неплохо овладел немецким языком.
наверное, проникся уважением к германской культуре и ее носителям, среди которых, естественно, немало детей и внуков гитлеровских солдат и офицеров. Все это известно и особых комментариев не требует. Непонятно другое - почему он, сын ветерана Великой Отечественной войны и жительницы блокадного Ленинграда, имеющий, как принято полагать, немалое влияние на всевозможные "элиты" российского общества, спокойно взирает на всю эту многолетнюю антисоветскую, антирусскую кампанию. Неужели отец-фронтовик воспитал его в каких-то чересчур "прогрессивных", "демократических" традициях? Едва ли. Просто Владимиру Владимировичу в силу его возраста не довелось самому, воочию наблюдать как невыразимо горестные, так и счастливые житейские сцены той военной поры, и это обстоятельство, видимо, существенно отразилось на разнице в наших "базовых ценностях".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||