«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 28% |
Каким мощным диссонансом таким шапкозакидательским манифестам звучит фильм-размышление Игоря Золотусского о Ф.И. Тютчеве, созданный и показанный в связи с 200-летием одного из первейших русских поэтов, тонкого мыслителя и блистательнейшего дипломата. А высказанный тем же Золотусским, автором лучшей биографии Н.В. Гоголя, гневный протест против беспардонного надругательства некоего режиссёра Фокина над гоголевским "Ревизором" на сцене Александринки, старейшего русского театра, заставляет задуматься, уж не специально ли подсовывают на подпись нашему президенту реестры премированных государственными наградами и орденами бездарных временщиков, допущенных потешить обывателя своими мелкотравчатыми поделками от искусства.
Сколь глубоко восторженными были уставшие от бытовых невзгод и полемических вакханалий зрители, собравшиеся перед экранами телевизоров, когда шёл сериал "Идиот", срежиссированный Владимиром Бортко по бессмертному роману Ф.М. Достоевского и неплохо сыгранный актёрами. О классических проявлениях отечественного кинематографа наглядно напоминают сегодня сделанные фильмы "Кукушка", "Война" и "Звезда". Пусть запоздало, следуя грустному девизу "У нас любить умеют только мёртвых", но буквально опалили нас своим мужественным откровением поминальные страницы газет, посвящённые яркой жизни и самобытному творчеству Владимира Богомолова, духовная стойкость и железная принципиальность которого - лучший пример для молодых, пробующих свои силы в творчестве. Хотя, спешу заметить, богомоловские некрологи смотрятся совсем скромными на фоне всенародного празднования 70-летия г-на Познера, велеречивое прославление которого в средствах массовой информации затмило пышные юбилеи лидеров застойной эпохи.
Последние годы многие телевизионные налогоплательщики нетерпеливо ждут субботних встреч с учёными, писателями, историками, политиками и художниками, так удачно представляемыми в аналитической программе "Постскриптум" талантливым, квалифицированным обозревателем Алексеем Пушковым. До отвала накормленные дешёвенькими сентенциями и поверхностными нравоучениями заангажированных ведущих политических и "просветительских" шоу "Времена", "Основной инстинкт", "Зеркало", "Культурная революция", "Школа злословия", "Апокриф" и "Свобода слова", люди хотят слышать нужные слова от правдивых, убеждённых и высокообразованных учителей, а не от постоянно мимикрирующих, донельзя сервильных выскочек.
И не хочется им читать или смотреть после лично пережитых, тщательно обдуманных, пытающихся улучшить невыносимое подчас повседневное бытие размышлений Валентина Распутина и Вадима Кожинова, как всегда мудрых, основанных на богатом жизненном опыте книг Александра Солженицына и вспоминательных телециклов о недавно ушедшем Викторе Астафьеве, истинно народном русском писателе, - наспех состряпанные фальшивые "откровения" ельцинского охранника Александра Коржакова, нечистоплотный стриптиз кремлёвской дилерши-официантки Елены Трегубовой или полупрофессиональный "теледонос в нескольких частях" на самого себя верного рыцаря "царя Бориса" Олега Попцова. Может, и хотят они теперь прокричать правду о своих господах, да ведь сначала надо серьёзно покаяться, очиститься от собственной скверны, а потом... "Потом" после духовного преображения не понадобится, ибо не пристало слугам плевать в бывших кормильцев.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||