«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 59% |
Ночная бомбовая атака в Афганистане. Ведущий (1), обнаружив цель, сбрасывает парашютные САБ с высоты 2000-3000 м и в следующем заходе наносит удар, используя 6-8 минут "подсветки". При действии парой ведомый (2), следующий по условиям безопасности ночного полёта с интервалом 2-3 минуты, атакует бомбами, НАР или пушечным огнём с пологого пикирования с дистанции 1500-3000 м. Для скрытности боевое маневрирование и атака выполнялись над факелами САБ, где самолеты оставались невидимыми в темноте.
Осветительная авиабомба большого калибра (САБ) - этот боеприпас удовлетворяет поведению "огненных шаров" по всем параметрам. Горение светового состава давало форс пламени много ярче лунного света, светимость таких бомб исчислялась миллионными кандел (немецкая авиабомба образца 1942 г. калибром 950 кг. давала, например, светимость в 2 млн. кандел, что соответствовало примерно 20 тыс. 100-ваттных лампочек!). Одной авиабомбы было достаточно для того, чтобы осветить объект размером с крупную железнодорожную станцию. Опускавшаяся на парашюте со скоростью ~5-8 м/с осветительная авиабомба крупного калибра начинала гореть на высотах около 5 км. и горела почти до самой земли (около 1000 с., то есть 16-17 мин.!). Упомянутая выше немецкая бомба образца 1942 г. имела корпус с нанесённым снаружи алюминиево-магниевым покрытием (вроде хорошо всем знакомой детской игрушки "бенгальский огонь"); в конце рабочего цикла корпус авиабомбы выгорал не только изнутри, но и снаружи, так что на землю падала металлическая труха, порой рассыпавшаяся в воздухе. По остаткам полностью выгоревшей бомбы было практически невозможно понять, что же именно светилось в небе. В принципе, самыми демаскирующими деталями такой бомбы являлись парашют и жаропрочные сопла, которые служили источником форса пламени в полёте, но даже будучи найденными, где-нибудь в тайге или степи, они никак не могли служить доказательством проведения в этой местности секретной операции. Другими словами, упавшая бомба ничем не изобличала того, кто её сбросил.
Американцы уделяли исключительное внимание обучению своих разведчиков навыкам десантирования. Для прохождения парашютной подготовки будущие "транзитёры" зачастую перевозились из Европы в США, где занимались в Форт-Брэгг, главной базе воздушно-десантных сил. Использование устройств по автоматическому раскрытию парашютов, существенно повышало безопасность десантирования. А использование осветительных авиабомб позволяло осуществлять выброску десантников в тёмное время суток, в основном в предрассветные часы. Скорость снижения парашютиста гораздо ниже скорости осветительной авиабомбы (~2 м/с), так что он всё время оставался выше светового конуса и был невиден с земли. При спуске десантируемые агенты могли выбрать оптимальное место посадки (в стороне от водоёмов, скал, жилых строений и т.п.). Зачастую "транзитёры" высаживались в нескольких десятках метрах друг от друга, не теряя даже голосового контакта. При десантировании все они были облачены в штатные комбинезоны, обувь и шлемы, применявшиеся в американских воздушно-десантных силах, поэтому агенты перво-наперво переодевались в обычную для советских людей одежду.
Фотография, дающая представление об экипировке американского десантника. Это ещё один снимок из коллекции "зелёного берета", инструктора по парашютной подготовке Луиса Смита. Забрасываемые американцами разведчики использовали элементы штатного десантного комплекта: шлем с защитными очками, комбинезон, два парашюта, грузовые прорезиненные мешки (в зависимости от вместимости 2-5 штук), прыжковые ботинки. Почти всегда "транзитёры" пользовались устройствами принудительного раскрытия парашюта, что повышало безопасность при десантировании в тёмное время суток. Опционально, в зависимости от сложности десантирования, придавался дыхательный комплект. Первая задача агента после приземления заключалась в том, чтобы переодеться и спрятать десантное снаряжение, затем, если задание предусматривало совместные действия членов группы, следовал их поиск.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||