Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Как вы будете себя чувствовать, если в одно прекрасное утро проснетесь от телефонного звонка неизвестного, который предложит вам поделиться секретами компании, в которой вы работаете, пригрозив, что в противном случае обнародует какую-нибудь информацию, которой вы не хотели бы делиться с окружающими, или сообщит, что знает, где живете не только вы, но и ваши дети?
Вероятно, вы подумаете, что на вас пытается "наехать" мафия или происходит что-то подобное, в любом случае, до крайности дикое и непонятное, нарушающее все представления об этике взаимоотношений в цивилизованном обществе или правовом государстве.
Почувствуете себя как героиня известного американского боевика "Сеть". В этой картине программист Руфь Маркс (которую неплохо сыграла голливудская актриса Сандра Баллок) оказывается беспомощной перед действиями хакера, сумевшего путем шпионажа присвоить всю её личную и конфиденциальную информацию - от любимого рецепта коктейля до номера кредитной карточки и полицейского досье. Умело манипулируя этой информацией, от нее потребовали ни много ни мало сыграть ключевую роль в террористическом акте.
А теперь представьте себе, что на этом месте оказались вы, или, хуже того, высокопоставленный российский чиновник либо военный, от которого зависят вопросы национальной безопасности. Это уже страшно.
Да, скажете вы, но ведь я умею хранить секреты! И окажетесь абсолютно правы. Конечно, откуда же злоумышленники могли бы получить все ваши данные, которыми могли бы воздействовать на вас? Однако, дело в том, что пути её получения зачастую ускользают от нашего взора, подобно тому, как мы не замечаем привычных дворников, почтальонов, милиционеров в повседневных буднях.
Подобно лепету собственных детей, которые рассказывают нам о школьных успехах, учителях, товарищах, о занятиях, всяческих бесплатных экскурсиях. И мы добродушно слушаем их, улыбаясь и особенно не вникая в смысл сказанного. И совершенно зря!
Как выясняется, именно такие каналы сбора информации и выбирает опытный и сильный враг. Поражение может прийти с наименее ожидаемой стороны - через ваших собственных детей. Недавно (статья от 26.04.2006) стало известно, что такая структура, как "Ситибанк", фактически шантажирует детей, чтобы добиться согласия родителей на получение своей маркетинговой информации. Об этом, в частности, пишет интернет-издание Компромат.Ru.
Клиент этого банка рассказывает, что его маленькие дети бежали домой с криками "Мама, я хочу пойти на праздник!", сжимая в ручонках некий пригласительный билет на бесплатное "семейное" мероприятие в честь Пасхи. Причем наряду с логотипом "Ситибанка", приглашением детей с родителями и обещаниями подарков на обороте флаера содержалась достаточно подробная анкета с вопросами о Ф.И.О., рабочих и домашних телефонах и электронных адресах родителей. Еще 2 надписи сообщали, что "купон принимается только со всеми заполненными полями" и "передавая настоящий купон ЗАО КБ "Ситибанк", Вы соглашаетесь с тем, что предоставленная информация может быть использована в целях обработки данных, статистической отчетности и прочих маркетинговых целях".
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||