«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 79% |
В общем, есть, что искать и изучать, много необычного, редкого, загадочного, интересного.
Еще Карл Линней, знаменитый систематик живой природы, признавал реальность существа, которому он присвоил научное название Homo nocturnus - человек ночной. Кого же подразумевал Линней под этим названием? Очевидно, то самое существо, которое ныне известно более всего под именем "снежного человека". Разговоров и публикаций о нем видимо-невидимо, сообщения о встрече с ним приходят из многих районов мира, но вещественных доказательств для признания его наукой все-таки не хватает.
Встречи с ним обычно приурочены к малообжитым районам, например, к горным местностям. Такие встречи зафиксированы, в частности, на Памире, Тянь-Шане, Кавказе, в Туркмении и Сибири, вплоть до Якутии. В этих районах существо известно местному населению под названиями алмас, хун-гурес, йети, каптар, меша-адам, ткис-каци, алмасты, чечуна, чочуна, чучунаа, хэдьек, хээдьек и т.д. Если проанализировать фольклор самых разных народов, то мы увидим, что в сказаниях и легендах постоянно фигурируют существа, похожие на "ночного человека". В России они издавна известны под именами леших, водяных, домовых, кикимор, русалок, чертей, бесов и т.п.
Криптозоологи назвали гипотетическое существо реликтовым гоминоидом (не следует путать с гуманоидом - это понятие относится к гипотетическим разумным существам - пришельцам из космоса или из параллельных миров).
Можно обратиться и к более серьезным свидетельствам далеких времен. И здесь мы с удивлением обнаружим, что следы реликтового гоминоида отыскиваются на территории Среднего Поволжья в самой глубокой древности.
Самое первое упоминание о неких загадочных созданиях не только для Среднего Поволжья, но и для всей России, принадлежит перу Ахмеда Ибн-Фадлана, который проезжал по Самарской области в 922-923 годах. Секретарь арабского посольства описал разные места Заволжья, в том числе реки Иргиз, Чапаевку, Самару, Кинель и другие. И здесь он сообщил, что в поволжских лесах обитают огромные дикие люди, не имеющие материальной культуры и ведущие звериный образ жизни.
Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в 921-922 годах проехал по русским владениям с посольством багдадского халифа и посетил царя волжских булгар. Еще в Багдаде он слышал от пленного турка, что в ставке царя содержится в неволе "человек чрезвычайно огромного телосложения". Путешественник попросил показать ему гиганта. Но, к сожалению, гиганта недавно убили из-за его буйного и злобного нрава. Очевидцы рассказали ибн Фадлану, что от взгляда гиганта дети падали в обморок, а у беременных женщин получались выкидыши. Великан считался одичавшим, пойман он был далеко на севере, в стране Вису (судя по всему, летописная Весь, в районе Печоры). Гиганта держали за городом, прикованным цепью к дереву. Ибн Фадлану показали останки: "И я увидел, - пишет он, - что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился". Через сто лет столицу Волжской Булгарии посетил другой арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати и вновь встретил там гиганта, но уже живого и даже разговаривал с ним. Он оставил письменное свидетельство: "А я видел в Булгаре в 530 г. (1135-1136 г.) высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек брал маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах".
Есть сведения конца 19-го века, что при вскрытии одного из могильников в Поволжье, в Саратовской губернии, был обнаружен скелет гигантского человека. С племенами исполинов сталкивались и варяги во время своих набегов на Русский Север, причем то с мужскими, то с женскими группами, амазонками; об этом свидетельствуют скандинавские источники. Датский историк-хронист Саксон Грамматик (1140-1208 гг.) записал рассказ о плавании дружины викингов по Белому морю; викинги встретили гигантов, живущих в одной из пещер. В начале 20-го века среди поморов Русского Севера бытовало предание, что в одной из прибрежных пещер находятся гигантские человеческие черепа. В 1850-м году фольклорная экспедиция МГУ записала аналогичное предание в Подмосковье: "Один старичок у нас есть (без двух лет восемьдесят ему), так отец его помнит - нашли могилу, где раскопали неприятельских солдат - скелеты и оружие, латы. Черепа были такие, что на голову вполне легко даже одевались. Вот какие чудные были люди - великаны. Оружие было татарское" (Демин, 2001).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||