Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Самарская Лука: легенды и реальность

Научно-культурный форум (сборник избранных докладов)

Обзор региональных уфологических исследований в городе и регионе Тольятти 1990-2005 гг.


         Макарова Татьяна Викторовна, руководитель Тольяттинской уфологической комиссии, действительный член Русского географического общества, г.Тольятти


         Исследования аномальных явлений в г. Тольятти ведутся, начиная с 1990 года. Ниже приводятся основные направления этих исследований и наиболее интересные факты, характеризующие ситуацию в нашем городе и в его ближайших окрестностях.
         Но в самом начале - совсем немного теории для того, чтобы мы с вами говорили на одном и том же языке и понимали друг друга.
         Изучением аномальных явлений занимается такое научное направление, как уфология. Существует расхожее представление об уфологах как охотниках за "летающими тарелками" или пресловутыми инопланетянами. Это одновременно и так, и не так. Как и любая наука, уфология имеет определенный круг вопросов, на разрешение которых направлены усилия уфологов. Изучение НЛО (неопознанных летающих объектов) - это одна из важнейших, но далеко не единственная задача. Предмет изучения в уфологии принято называть одним кратким, но емким определением - Феномен НЛО. Он включает в себя изучение и технических характеристик так называемых "летающих тарелок", и воздействие на экологию - природу и человека, и психофизиологический аспект, и культурное влияние - влияние этого самого феномена на мировоззрение человечества, религиозные воззрения, творчество.
         Фактический материал в уфологии образуется из:
         - фольклорных описаний аномальных явлений как в письменной, так и в устной традиции;
         - сведений, почерпнутых из летописей, хроник, государственных и полицейских архивов;
         - изображений неопознанных (необычных) объектов на произведениях ремесла и искусства;
         - культурных артефактов, т.е. предметов, технология изготовления и функциональное назначение которых явно на соответствуют современному им культурному уровню общества;
         - и из современных наблюдений.
         Современная уфология занимается поиском ответом на следующие вопросы:
         1) является ли феномен НЛО неизвестным или непонятным нам явлением природы (или коллективной психики человечества как части этой природы), или же человечество имеет дело с неизвестными разумными силами;
         2) является ли взаимодействие с феноменом позитивным или негативным как для человечества, так и для другой взаимодействующей стороны;
         3) какие меры безопасности (в случае естественной природы феномена) и какие правила общения (в случае его разумной природы) человечество в целом должно соблюдать.
         Уфологические исследования осуществляются в западных странах с начала нашего века. Организованную форму они приняли во второй половине сороковых годов, точнее, с 1947 года. Работы по исследованию НЛО ведут, главным образом, крупные общественные исследовательские организации, реже - научные и правительственные структуры.
         Можно считать уже почти аксиомой следующее:
         - по данным российских и зарубежных исследований до 10 % всего населения земного шара хотя бы один раз в жизни являются свидетелями или непосредственными участниками аномальных явлений (т.е. не имеющих приемлемого объяснения даже с точки зрения современной развитой науки);
         - аномальные явления происходят по физическим законам, которые еще не до конца понятны нашей науке, и с помощью физических сил, исследование которых только начинается;
         - характер происходящих событий в большом количестве случаев зависит от знаний, воли, душевных и физиологических особенностей каждого конкретного человека, что должно быть предметом образования и воспитания;
         - незнание элементарных правил поведения в аномальной ситуации, неразвитость логического мышления, отсутствие опыта действия в ситуациях с непредсказуемым развитием событий и с участием неизвестного контрагента в качестве второй действующей стороны, будь то неизвестное человеку явление природы, последствия технологической деятельности или что-то еще, часто приводят к трагическому финалу (которого могло бы не быть), или развитию в дальнейшем неврозов и навязчивых состояний психики (особенно это заметно у детей), что также должно быть предметом профилактики;
         - в отношении общества в целом аномальные явления, и феномен НЛО в частности, являются важной культурообразующей силой в обществе, они лежат в основе практически всех религий и религиозно-духовных учений, которые, в свою очередь, во многом определяют способ взаимодействия общества и природы;
         - несмотря на то, что естествознание преподается в обязательном порядке в средних школах, уровень понимания законов взаимодействия природы и человечества сейчас даже ниже, чем это было в прошлые века, когда исторически накопленное знание об особенностях этого взаимодействия (в том числе с аномальными природными явлениями) существовало в религиозно-мифологической форме с включением в нее системы табу на действия человека, разрушающие природу. При господствующей же ныне грубо-материалистической доктрине верх взяло потребительское, негармоничное отношение человека к природе;
         - на протяжении описанной истории человечества аномальные явления распределены примерно равным образом. Однако, несмотря на определенный прогресс в понимании реальной природы аномальных явлений, информированность общества по-прежнему весьма низка. Следствием этого является появление разнообразных культовых групп и движений, даже тоталитарных сект, чьи действия обусловлены неправильной трактовкой тех природных феноменов,

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100