«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 22% |
"Никому из журналистов я не давал никаких эксклюзивных интервью о причинах авиакатастрофы", - в таких жестких словах Владимир Разбежкин опроверг версию о происшедшем взрыве. С первых дней трагедии ряд местных СМИ именно помощнику руководителя компании "Владивосток Авиа" приписывали слова о взрыве в первом салоне самолета Ту-154. Более того, владивостокская телекомпания "Новая Волна" выпустила в эфир интервью Разбежкина со словами: "Руководство "Владивосток Авиа" запрещает специалистам компании высказывать публично какие-либо свои версии о причинах катастрофы, поскольку это относится к области субъективных предположений и догадок".
Запутанная история. Нет ничего противоестественного в том, что помощник руководителя с ходу попытался защитить честь мундира. Озвученная им версия взрыва отводила возможные обвинения от экипажа (человеческий фактор) и от компании (версия отказа сразу трех двигателей). Действуя из лучших побуждений профессионал Разбежкин не мог и предположить, что ко взрыву мог быть причастен кто-то из дирекции. Кто-то кому по силам надавить на подчиненного и вывести его на экраны местных телевизоров с опровержением прежней версии. Но предположение о возможности такой "подковерной борьбы" и будет нашей версией.
Со второго дня трагедии граждане России оказались под градом официальных заявлений. Руководитель Восточносибирского межрегионального управления Федеральной службы воздушного транспорта России Юрий Журавлев категорично отмел версию об одновременном отказе трех двигателей. Разгорелся заочный спор между ним и министром по чрезвычайным ситуациям Сергее Шойгу.
Заместитель прокурора Иркутской области Борис Растошинский сделал заявление: "По факту гибели пассажиров самолета Ту-154М прокуратурой возбуждено уголовное дело. Следствие по данному уголовному делу может продлиться больше года". Как водится, официальное заключение прокуратура сможет предоставить только по окончании следствия. В данном конкретном случае можно утверждать, что завершение следственных работ напрямую зависит от сроков проведения технические экспертиз.
Под руководством вице-премьера Ильи Клебанова Государственная комиссия расследовала причины катастрофы самолета. Чтобы россияне спокойно ушли на выходные, в четверг и в пятницу в масс-медиа озвучивались громогласные заявления: мол, комиссия намерена в понедельник назвать причины гибели самолета. А эксперты определились с основной версией авиакатастрофы. Странно, если это так и если версия осталась одна, то почему бы ее не обнародовать до выходных? Ответ на этот деликатный вопрос лежал не в области прикладных или правовых знаний, а в сфере навыков лингвистического управления толпой. Закулисные эксперты просчитали возможные отклики на действия Государственной комиссии. Ибо сделай политики глупое заявление в пятницу, не избежать массовых волнений на выходные. Наверное, ложь удобнее поглощать в начале трудовой недели. Поэтому был выбран вариант под условным названием "порционная выдача успокоительного лекарства". Надо отметить, что правительственные имиджмейкеры не имеют право не считаться с тем, что для большинства россиян фамилия "Клебанов" ассоциируется с трагедией атомной подлодки "Курск". Почему гибель Ту-154 не вызвала такого общественного резонанса, как затопление военной субмарины? И в этом смысле можно говорить о наступлении некоего странного равновесия. С одной стороны, автокатастрофа под Иркутском объективно освещалась в независимых СМИ (на такие мелочи как путаница в назывании "Владивосток Авиа" можно было и глаза закрыть). Безупречными были новости от телеканала НТВ, от "Восток-Медиа", от molva.ru и т.д.
Хотя странно, что таблоиды и вообще "желтая пресса" не взялись раскручивать гипотезы столкновения с огромным НЛО, запуск ракеты с территории Китая или испытание нового секретного оружия. Единственный небольшой прокол в действиях власти был виден только глазу профессионала. Сославшись на загадочные "источники, близкие к госкомиссии по расследованию причин трагедии", СМИ поспешили выдать сенсацию: "расшифровка "черных ящиков" с самолета показала, что до момента столкновения лайнера с землей все двигатели и основные узлы Ту-154 работали нормально".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||