«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Горит голубым пламенем


         Вернемся, однако, к хранилищу. 11 июля 2006 года пресса сообщила... о торжественном открытии ХДМ. Внимание на дату! По чистой случайности она совпала с уходом на каникулы российского парламента.
         На открытии присутствовали глава Росатома Кириенко, уральский полпред президента Петр Латышев, губернатор Челябинской области Петр Сумин и прочие. Прессу на этот раз не обошли. Вот только заметки в газетах напоминали однояйцовых близнецов. И каждая сочла своим долгом процитировать нового министра: "Сегодня мы вводим в строй и производим первую загрузку делящихся наших российских материалов в новое хранилище!"
         Вот тебе раз, а куда же делись 20 тысяч контейнеров, о которых Росатом рассказывал нам еще в 99-м? На худой конец, те 8 тысяч, о которых тот же Росатом сообщил при первой загрузке в 2003-м? Где плутоний-то? Ведь не о запасах картошки речь!
         Опять же небезынтересно узнать, сколько делящихся материалов Росатом намерен загрузить в хранилище теперь? Но об этом в газетах почему-то не написали. Зато из них совершенно очевидно, что в плане безопасности ХДМ волнения и физиков и военных совершенно напрасны. Цитирую "Уралинформбюро": "Хранилище способно выдержать землетрясение силой 8 баллов, падение тяжелого самолета с полным запасом горючего, авиабомбардировку и артиллерийский обстрел".
         Господи, ну как хочется верить Росатому, правительству, прессе! Спокойно заснуть и спокойно проснуться. Но вот же техдокументация: "При разработке здания учитывалось падение самолета массой до 20 тонн, летящего со скоростью 200 м/с". Здесь и экспертов подключать не нужно. Считайте сами. Вес пассажирского Ту-154 около 100 тонн. Вес самолетов типа "Боинг" до 180 тонн. Какой же самолет да еще с полным запасом горючего имел в виду Росатом, когда расписывал достоинства ХДМ? А ведь разговор идет о гражданской авиации. О стратегических баллистических ядерных ракетах и упоминать не хочется... Не зря военные, ознакомившись с техдокументацией, назвали ХДМ "промокашкой".
         Но и это еще не самое страшное. В конце концов будет ли еще тот самолет? А вдруг да промахнется? А вот если, не дай Бог, отключится система охлаждения... моментальное возгорание металлического урана и плутония нам почти гарантировано. К такому же исходу приведет и небольшая авария в сети электроснабжения. А последняя, по мнению общественного Движения "За ядерную безопасность", может случиться не сегодня - завтра. Дело в том, что высоковольтная электролиния 110 кВ к тому же на деревянных опорах, которая обслуживает весь ядерный комплекс ПО "Маяк", построена в 40-е годы прошлого века. И срок ее службы закончился более 30 лет назад. Что не помешало подключить к ней еще и ХДМ.
         Движение "За ядерную безопасность" отправило на этот счет в РАО ЕС целый меморандум. И получило ответ: "...завершить реконструкцию высоковольтных линий планируется в 2014 году". Дожить бы... Потому что потушить уранплутониевый пожар невозможно. Делящие материал будут гореть до конца. Бурным голубым пламенем...
         И если предположить, что из всех хранящихся на ХДМ ядерных материалов (напомним, в перспективе хранилище рассчитано на 600 тонн) выгорит всего лишь тонна или две, последствия для страны могут быть необратимы. Россию разорвет чудовищная радиоактивная дыра, по сравнению с которой Чернобыль покажется нам безоблачным прошлым...
         По мнению специалистов, радиус поражения может достигнуть 4 тысяч километров. А это значит, что в зараженной зоне окажутся не только Челябинская, Свердловская, Курганская и Тюменская области, но также страны Средней Азии и Китай. Радиоактивный хвост потянется к Европе. И все это будет лишь началом...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100