«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
Спасибо еще раз.
(Аплодисменты.)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжим. Следующим выступает Владимир Павлович Малыхин.
Малыхин Владимир Павлович
Руководитель Московского государственного современного геронтологического центра, кандидат социологических наук, доцент.
МАЛЫХИН В.П. Добрый день! Я свое выступление сегодня утром несколько изменил. Включил третий канал телевидения, а там в связи с тем, что сегодня 22 июня, провели опрос среди молодежи в различных регионах нашей страны. Среди опрошенных только 66 процентов готовы встать на защиту нашей Родины, а из оставшихся 34 процентов 20 процентов не хотят защищать Родину. Я считаю, что это факт ужасный. И поэтому я еще уверился в необходимости разработки программы безопасности семьи. У нас много программ существует: программы защиты детей, программы защиты пожилых людей, программы обездоленных, работа с бомжами, с различными категориями - с беженцами, с узниками, с людьми, отсидевшими в местах заключения. А в целом проблему семьи мы рассматриваем и вспоминаем о семье, когда эта тема становится модной.
У нас в Российской Федерации на сегодняшний день проживает около 140 миллионов населения. По прошлому году, средняя численность семьи составляет 3,23. Это значит, если просто взять математический расчет, 140 миллионов разделить на 3,23 получается, что у нас где-то порядка 47 миллионов семей. Если дальше углубляться в анализ, то численность населения делится примерно в равных долях на три. Треть - это дети и подростки, треть - люди работоспособного возраста, и треть - это пожилые и престарелые и пенсионеры. 140 делим на 3, получается тоже примерно где-то 47, цифры совпадают. Но когда мы начинаем детализировать, особенно работоспособную часть нашей Российской Федерации, то получается, что у нас половина работоспособного населения занимается не производительным трудом, а более того, из этой половины две трети просто паразитируют. И паразитируют не потому, что их государство вынудило к этому, а потому что это стало укладом их жизни.
Мы живем во времена, когда проблема обеспечения жизнедеятельности семьи, как основной ячейки нашего общества находится в забытьи. И мы о семье вспоминаем тогда, когда остается время или когда остаются, хотя это мало вероятно, чтобы они оставались в бюджете при распределении средств. Ведь именно в семье формируются все традиции, именно в семье происходит воспитательный процесс, именно в семье мы готовим тружеников.
О какой работе может идти разговор, когда основная функция семьи, как детородная функция, на сегодняшний день практически не рассматривается? Ведь до этого отношение к семье было несколько иное. Женщина, которая рождала ребенка, она имела оплачиваемый отпуск по уходу и до достижения ребенком 3 лет за ней сохранялся трудовой стаж. Женщина, которая рождала второго ребенка, она получала оплату по уходу за ребенком, и за ней также сохранялся стаж по достижению вторым ребенком 3 лет. То есть стаж трудовой шел - была защита прав, защита будущего и гарантия обеспечения старости. И таким образом, у нас к 1985 году средняя численность семьи достигала где-то порядка 5-6 человек, сегодня 3,23. Только потому, что обучение в высшем учебном заведении не входит в трудовой стаж. Уход за детьми тоже практически снят. Более того у нас в некоторых учреждениях появилась пресловутая графа о наличии детей, и если малолетние дети, то таких женщин стараются не брать на работу из расчета, что они будут за детьми ухаживать, забывая о том, что дети - это наше будущее.
По социологическим исследованиям, которые мы проводили, положение семей сейчас на уровне послевоенного периода. После войны в самые трудное время, в самом трудном положении, в котором наша страна оказалась, первые постановления были направлены на заботу о семье, о женщинах, о выполнении нашей семьей своей детородной функции. Сегодня таких постановлений вообще нет. Сегодня функционируют старые законы, которые абсолютно не подкрепляются.
Второй момент. Мы говорим о семье как основной ячейке воспитания. Есть в нашей стране традиция, обычай говорить детям о славе нашего народа, о Руси как о могущественной державе. Сегодня об этом мало, кто говорит. Было поколение демидовых, было поколение строгановых, сегодня это все размыто. И если мы сегодня не вернемся к воспитанию нашей молодежи на традициях, нас ждет печальное будущее. Печальное будущее только потому, что сегодня уже в армию приходят безграмотные дети. Дети, которые вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, прокормить свою семью. Это просто безобразие.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||