«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
Второе. Есть средства, которые могли бы изменить радикально ситуацию. Одним из рычагов являются PR-технологии. Должно быть что-то яркое и сочное, чтобы привлекло внимание. Мы полагаем, что этот призыв, лозунг, он должен быть и по сути правильный и красив демагогически. Это должна быть демагогия высокого полета, которая позволяет снять все возможные барьеры и обеспечить этому движению, этой идее зеленую улицу.
Мы проанализировали, почему стала возможной такая ситуация. Приходим к выводу, что такое стало возможным из-за того, что были нарушены основы конституционного строя Российской Федерации. Потому что, если прочитать Конституцию, то понятие "основы" относится не ко всей Конституции, а только к первому разделу. И "запрещается нарушать" только "основы". В первом разделе есть чудесная 7 статья, где написано, что "Российская Федерация это социальное государство, цель которого обеспечение условий для достойной жизни, для защиты прав, свобод, обеспечения здоровья, благополучия человека". И если мы в результате этих 8 лет преобразования получили то, что я только что перечислил, следовательно, любой человек, находящийся в здравом уме, должен сделать вывод, что эти результаты антиконституционны. Они нарушают основы конституционного строя, что является сердцевиной нашей Конституции.
Более того, они насильственно нарушают основы конституционного строя. Следовательно, основы Конституции у нас беззащитны. Нет механизмов, гарантирующих защиту основ конституционного строя. И если это так, то Комитет по безопасности должен срочнейшим образом приступить к написанию закона "О защите основ конституционного строя", а если попроще "О контроле за эффективностью и безопасностью высшей государственной власти". Концепцию этого закона мы разрабатывали. Нужно предложить закон в такой форме, против которой невозможно возразить.
Это должен быть ключевой закон, который в условиях демократии обеспечивает единство. Должен быть стержень. Раньше в годы КПСС таким стержнем была воля Политбюро и она объединяла все действия в единый процесс. В монархии таким стержнем была воля монарха.
Стержнем должно быть благополучие народа. Но это благополучие нужно выразить в каких-то показателях, которые бы всеми принимались (трактовались) как базовые и ключевые, и они сохраняли преемственность. Мы предлагаем в рамках этого закона, в первую очередь договориться, какие самые главные, самые фундаментальные, принципы должны быть.
Мы предлагаем три блока.
Первое. Физическое здоровье нации. Рождаемость, смертность, продолжительность жизни. И для этих показателей, подчеркиваю, должны быть четкие индикаторы, которые измеряются количественно и мониторируются каждый год. Есть институт контроля, инструмент контроля за мониторированием этих показателей.
Второй блок - душевное благополучие. Я доволен или не доволен тем, что творится в моей стране. Удовлетворен или не удовлетворен, согласен или не согласен. И для оценки, либо можно делать репрезентативные выборки, опрос, либо, как минимум, динамика самоубийство. Самоубийство - это крайняя степень выражения несогласия, невосприятия того мира, в котором человек живет.
Третий блок показателей должен выступать в роли внешнего судьи. Таким внешним судьей являются законы предков, изложенные в нравственных заповедях, которые присущи для всех религий. И для них есть индикаторы духовного неблагополучия: не убий - убийство, не укради - кражи, не отчаивайся и верь, что к тебе всегда кто-то придет на помощь, самоубийство, почитай родителей и детей своих - это брошенные дети или брошенные родители. Короче, для большинства из них вполне есть четкие статистические индикаторы. И эта мудрость заложена нашими предками. Нужно жить по этим законам и мониторировать.
Таким образом в основе закона "О контроле за властью" принцип: власть может делать все, что угодно, но так, чтобы рождаемость, смертность не стали критичными, самоубийства не выросли, уровень греха в обществе не поднялся по критерию убийств, изнасилований и т.д.
Мы полагаем, что это "закон законов", который впервые позволит обеспечить обществу механизм самоуправления, - народовластие, выражение воли народа по поводу его реального благополучия. Здесь динамика реального благополучия общества и через механизм обратной связи закон вынуждает власть нравиться обществу.
Все рекомендации, резолюции, постановления, обращения утопичны до тех пор, пока не будет жесткого механизма, который заставляет власть быть эффективной и нравственной.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||