«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 38% |
Интересная только мотоциклистам. Здесь я расскажу подробно про дорогу, про то, как по ней едется на двух колёсах. Если у вас нет мотоцикла и вы не собираетесь прокатиться в тех местах - смело можете пропустить.
Во-первых, надо начать с того, что дорогой это не называется. Проехать действительно можно. Да и то при удачном стечении обстоятельств :). Но "дорогой", в обычном понимании этого слова, даже "грунтовой дорогой", это назвать нельзя.
Опять же, перед поездкой я пытался подробно разузнать как этот участок выглядит. Спрашивал людей которые ездили по нему сами, в том числе и мотоциклистов. Однако никто подробно и конкретно разложить по полочкам, что там происходит не мог. Поэтому, докладываю наиподробнейшим образом:
Большая часть дороги находится или в недостроенном состоянии, или в состоянии начала строительства. Грунта в сумме порядка 1200-1300 км плюс участок грунта перед Байкалом в 200 км Поэтому, как ни крути, а полторы тысячи пиздеца получается.
Весь грунт состоит из четырех составляющих, в разных пропорциях и с разной консистенцией перемешенных между собой - скальник, гравий, песок, земля/глина.
1. Скальник. В европейской части РФ и до Байкала я такого материала никогда не видел. Скальник - это колотая каменная порода. Наподобие гранита. Большинство сопок в Забайкалье состоят полностью из скальника. То есть, сопка не земляная, а полностью состоит из скалы, и только сверху неё тонкий слой дёрна. Для строительства дороги сопки взрывают, срывают, прорубают в них ущелья. Из образовавшегося материала строят насыпи и дороги. У скальника есть две особенности. Если гравий весь примерно одного размера, то скальник разного размера. Все камни в насыпи разные. Есть маленькие, есть средние, есть большие булыганы. И если у гравия все грани камушков как бы закругленные, то у скальника все грани острые. Натурально острые как нож. Видимо из-за того, что в сопках он залегает слоями/пластами, при его выработке он колется исключительно на камни с острыми гранями. И грани эти не рваные как у любого камня, а прямые. Такое впечатление, что ты видишь не природный камень, а обработанный каменный топор древнего человека. И так выглядит абсолютно любой камень в груде скальника.
Представляете как в результате выглядит дорога отсыпанная таким материалом? Если не представляете, сходите на кирпичный завод, возьмите там вагон битого кирпича, раскатайте его бульдозером слоем толщиной в метр и попробуйте проехаться по такому на мотоцикле. Это и будет поездка по скальнику. Камни все разного размера, когда по ним едешь они подворачиваются, руль выбивает из рук, на мелких камнях переднее колесо закапывается и уходит в бок, ты начинаешь отталкиваться ногами, скорость движения 5-10 км/ч. Это пиздец. Это мега-пиздец.
Разумеется пиздец - это я говорю про движение по такому покрытию на дорожном мотоцикле. На жесткой эндуре ехать будет одно удовольствие. Только именно на жесткой эндуре. Даже Африка Твин не особенно подходит для этой трассы. Оптимальным было бы что-нибудь типа XR650, DR400, Dominator650, причём с подходящей резиной и не сильно загруженные вещами.
К счастью участков из чистого скальника мало. В основном скальник перемешан с песком или с глинистой землей. По такому покрытия ехать значительно проще. За счёт того, что машины его укатывают, оно становится не сыпучим, а твердым. Причём скальник в основном ложится своими плоскими гранями и получается достаточно ровное покрытие. Такое впечатление что едешь по брусчатке. Скорость дорожного мотоцикла возрастает до 30-50 км/ч. Эндура может спокойно ехать сотню.
Однако и тут есть засады. За счет того, что все камни разного размера, периодически встречаются булыганы торчащие на общем фоне средних камушков. Как бы такой булыган не торчал, он обязательно буде торчать острой гранью. Если ты его заметил и объехал - повезло. Если ты его не заметил - останавливаешься и начинаешь бортировать пропоротое колесо. Мы называли такие камни "закопанный финский нож".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||