«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 17%

Часть 4


         Новосибирск, как город, очень понравился. Пожалуй из всех российских городов только Москва, Питер и Новосибирск имеют некую "столичность". Все остальные города, даже крупные, даже с населением больше миллиона, всё равно немного провинциальны. Новосибирск же обличён столичным лоском. Даже метро в нём есть - всё там по взрослому. И девушек красивых очень много. В центре так просто косяками ходят.

Фонтан посередине реки. В Питере правда есть круче :)

Мерседес от Сваровски. Или дешевая китайская поделка?

Нива местных оригиналов

Верный лозунг: Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!


         После Новосибирска попали в Кемерово. Кузбасс. Город шахтёров, промышленный гигант. Объединение Азот. Город серый и хмурый. Вспомнилась Перестройка. Когда задорный Ельцин братался с шахтёрами Кузбасса. Они в те времена бодро бастовали. Требовали перехода на хозрасчёт и самофинансирование, требовали рынка. Стачками был охвачен весь край. Что удивительно, в те годы, шахтёрская работа очень неплохо оплачивалась. Государство понимало тяжесть и опасность этой профессии. Говорили, что многие шахтёры приезжали на стачки в личных автомобилях. По тем временам автомобиль - это был показатель достатка. Но шахтёрам казалось что им недоплачивают. Хотелось продавать уголь по мировым ценам. В результате рынок получили полностью. Но почему-то чудеса оказались грустными. Практически все шахты во всей стране оказались нерентабельны исключительно из-за экономических причин. Что в Сланцах, который в двухстах километрах от Питера, что в Кузбассе, что в приморском Партизанске. Оказалось, что на самом деле государство тогда сильно переплачивало шахтёрам. Вот как оно бывает...
         За Кемерово находится Красноярск. Ещё один промышленный гигант. КрАЗ - Красноярский алюминиевый завод. Огромное предприятие на Енисее. За Красноярском - Канск. Канско-Ачинский комбинат. Канск примечателен тем, что в нём кончается Мегафон. И в нём есть гостиница, недорогая и с тёплой водой. Ночевал там в прошлом и в этом году. Оба раза подъехав к зданию гостиницы встретил стопроцентно идентичную картину. Из ресторана вываливался на улицу банкет. Толпа пьяных граждан в парадных костюмах. Пьяные толстые тётки бальзаковского возраста. Ссора перерастающая в драку. Крики: сука, блядь, ты ответишь, пойдём разберемся, Ваня не лезь, милицииияяяяААААА!!!!!!! Подумалось - здоровый консерватизм, однако.
         За Канском кончается асфальт. Он просто кончается и всё. На обочине стоит щит: следующие сто километров дороги находятся в аварийном состоянии. Это "аварийное состояние" было в прошлом году, было и пять лет назад. Такое вот вечное аварийное состояние.
         Когда я собирался на Байкал, я спрашивал у всех: Как выглядит этот участок дороги? Что там за грунт? Удивительно, но даже мотоциклисты проехавшие этот участок, не могли объяснить конкретно какая там дорога и как по ней едется на двух колёсах. Поэтому докладываю:
         Участок между Канском и Тулуном, общей длиной примерно в 400-450 км состоит из пяти видов дорожного покрытия.
         1. Хороший асфальт порядка 200 км
         2. Немного натуральной бетонки с элементами мелкой "стиральной доски".
         3. Асфальт с учащающимися выбоинами переходящий в грунт.
         4. Укатанный гравий с песком, местами "стиральная доска".
         5. Укатанный гравий с землёй глинистого типа, местами крупная "стиральная доска".
         Грунта, в общем, получается порядка 150-200 км Если ты попадаешь на этот участок в сухую погоду. То практически на любом типе мотоцикла ты проезжаешь его легко и безболезненно. Но если ты попадаешь на грунт в дождь, то всё меняется. На первых четырёх типах покрытия ехать становится не сильно сложнее. Но вот пятый тип, укатанный гравий с глиной, раскисает и превращается в склизкую жижу. Скорость падает до 10-20 км/ч, скользко настолько, что ехать приходится с растопыренными ногами. Хочется купить лыжи и одеть их на мотоботы. Понятно, что я попал на этот участок грунта в дождь. Причём что в прошлом году, что нынче. В этом даже не нужно было сомневаться, на дожди мне всегда везёт.

Бетонка

Раскисшая глина

Деревянный мост на федеральной трассе, ведь на нормальный в стране нет денег. Дорога - гравий с песком

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100