«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%


         Причем при перепатентовании российских заявок в зарубежных странах (а иначе - зачем все затевать), например, в тех же США, российский заявитель с весьма неприятным удивлением может обнаружить, что для лиц, подающих заявки напрямую предусмотрены весьма серьезные льготы и скидки (США тратят крупные суммы на осмысленную политику по привлечению со всего мира перспективных разработок), которых он, обратившись в "родное" патентное ведомство, естественно оказался полностью лишен, и ему теперь предстоит оплата всех, весьма серьезных расходов по "полной программе" (а теперь - вопрос на засыпку - "наступит ли он еще хоть раз на эти грабли?"). Кроме того, сотрудники Роспатента, при работе (над будущей международной заявкой), могут допустить совершенно незаметные для себя и внешне вполне безобидные действия (прямо предусмотренные должностными инструкциями), которые впоследствии могут не только "стоить" заявителю дополнительных и ничем не оправданных 2.000-4.000$/евро, но и могут сделать дальнейшее международное патентование вообще невозможным! Если же принять во внимание (практически уже свершившуюся) отмену отсрочек для аспирантов, то ситуация из трагической становится уже просто комической, ибо при этом аспиранты не только однозначно "вылетают" из жесткого "тайминга" международного патентования, но и очень серьезно осложняют это самое патентование для своих оставшихся "на воле" коллег, опрометчиво принявших данных аспирантов в свой дружный коллектив.
         Впрочем, справедливости ради надо признать, что данная ситуация является в большой степени гипотетической, ибо главным законом современной российской науки является железное правило: "Придумал стоящую вещь - уезжай НЕМЕДЛЕННО!". Благо, руководство Российской академии наук из такого способа международного научно-технического "обмена" не делает ни секрета, ни уж тем более трагедии. Да и правильно: все равно здесь, в России, никакую новую разработку внедрить попросту невозможно, точно так же, как и найти здесь кредитные ресурсы для ее внедрения за рубежом (о внедрении в РФ даже и речи не идет!).
         Более того, при "легальном" трансферте новых технологий, помимо огромных и совершенно бессмысленных потерь на платежах и сборах, российских инноваторов подстерегает еще и опасность другого, чисто "местного" рода. Бдительные и зоркие органы, стоящие на страже безопасности государства (вот только какого?), могут не только полностью парализовать любую не понравившуюся им работу, но и могут доставить ее российским участникам очень серьезные неприятности.
         Примеры результатов реальной и успешной (!) инновационной деятельности на мировом рынке, директора теплофизического центра Красноярского госуниверситета Валентина Данилова, директора Института сверхпластичности металлов Оскара Кайбышева и гендиректора "ЦНИИМАШ-Экспорта", - академика Игоря Решетина - у всех перед глазами. (А ведь и в том и в другом и в третьем случае были преступно и фактически безвозвратно разрушены и уничтожены крупные научные коллективы, имеющие приоритетный мировой уровень исследований. И это - только самые громкие "дела", а счет более мелким идет вообще на сотни).
         Кстати говоря - шокирующее совпадение - тотальному "нападению" (спецслужб, прокуратуры, налоговых, экологов, и т.д. и т.п.) практически одновременно подверглись все (еще хоть как-то работающие) предприятия ракетно-космической и авиационной отраслей, абсолютно по всему спектру - начиная с конструкторских бюро и заканчивая заводами, и на сегодняшний момент среди них нет ни одного (!) нормально работающего, так что ни о каком освоении ими новых разработок и речи идти не может.
         Да и с ВУЗами - потенциальными поставщиками новых разработчиков тоже творится что-то неладное: основная кузница авиационно-ракетных кадров - МАИ в буквальном смысле лежит в руинах, хотя "Пищевой", стоящий через дорогу - чувствует себя прекрасно. То же самое, к слову и с ядерной сферой: министерство обороны России, "забыло" включить в первоначальный перечень ВУЗов, имеющих военную кафедру, основного в стране поставщика "ядерных" кадров - МИФИ. Одно из двух - либо министерство находилось в состоянии сильного алкогольного/наркотического опьянения, либо оно - действительно министерство обороны, но отнюдь не России.
         Так что российским инноваторам, прежде чем жизнерадостно бежать в российское же патентное ведомство и сдавать туда свои разработки есть более чем серьезный повод задуматься (и, судя по вышеприведенным цифрам бесстрастной патентной статистики, они это уже сделали).
         В СССР существовала мощная система поддержки инновационной деятельности вообще и патентования результатов научно-технической деятельности в частности. Треть всех изобретений мира регистрировалось в СССР. В любом НИИ и КБ, в любом ВУЗе, на любом производстве, сразу же после создания "первого" отдела создавался отдел патентный, через который проходили все без исключения новые разработки. Любая техническая диссертация в обязательном порядке должна была содержать раздел патентных исследований по тематике работы. Выходили сотни отчетов, обзоров и исследований зарубежных разработок, которые обязан был штудировать любой, кто был хоть как-то причастен к научно-технической деятельности. Все это гарантировало мировую новизну и актуальность работ. Параллельно существовала мощная система поддержки инноваций во всех сферах и на всех уровнях государства, начиная с бесплатной помощи в оформлении всех необходимых документов по заявке, через систему ВОИРа, и заканчивая развитой системой ведомственных премий и даже льгот по квартплате для изобретателей и рационализаторов. Все это в совокупности позволяло государству удерживать мировой паритет в научно-технической сфере, и, как следствие, сохранять фактическую независимость на мировой арене.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100