Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Россия стремительно падает в пропасть полного научно-технического краха, а состояние всей инновационной сферы не может расцениваться иначе чем катастрофическое. Если не будут приняты экстренные и кардинальные меры по исправлению данного положения, страна уже в обозримой перспективе может прекратить свое существование как независимое государство.
0. Значение инноваций в современном мире трудно переоценить. По оценкам американских экспертов, в капитале промышленных, инженерных и даже торговых фирм до 30-40% стоимости приходится на долю нематериальной, - интеллектуальной собственности. Как указано в докладе Всемирного Банка - "Сорок лет назад Южная Корея, Китай, Финляндия и Израиль были странами с низким уровнем индустриализации, и экспортировали главным образом сырье и материалы. В 60-годы экспорт Финляндии на 70% состоял из древесины и продуктов лесообрабатывающей промышленности, а в структуре экспорта Израиля примерно 70% приходилось на сельскохозяйственную продукцию. Ситуация в Южной Корее и Китае была аналогичной. В настоящее время свыше 50% объема экспорта каждой из этих стран приходится на высокотехнологическую продукцию".
Важность этого вопроса осознается и властями РФ. Как указывается в Указе Президента РФ "О концепции национальной безопасности РФ": "Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России", и далее "Основными направлениями обеспечения национальной безопасности РФ... являются: принятие необходимых мер по... развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала...". Как отмечает В.В.Путин в статье "Россия на рубеже тысячелетий",: "...недостаточное внимание к инновациям привели к резкому сокращению выпуска продукции, конкурентоспособной на мировых рынках по соотношению показателей цена-качество..."
1. Вопросы инновационной деятельности находятся под постоянным контролем органов государственной власти РФ, что находит свое отражение в принятии соответствующих документов.
Указом Президента РФ от 10.01.2000 г. N24 утверждена "Концепция национальной безопасности РФ", предусматривающая "создание... инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом...". Принята "Стратегия развития РФ до 2010 года", целая глава которой - "Инновационное развитие экономики" - посвящена вопросам коммерциализации результатов научно-технической деятельности.
Правительством РФ принята "Программа экономической реформы", указывающая, что цель правительства состоит в "обеспечении того, чтобы превосходство России в сфере науки и технологии превратилось в ресурс экономического роста и восстановления промышленности с тем, чтобы Россия могла превратиться из страны с "колониальной" экономикой, в которой преобладает экспорт сырья и материалов, в развитую страну, обладающую высокими технологиями и наукоемкими производствами, основанными на достижениях отечественной науки и технологии".
Как подчеркивается в программе, "Создание благоприятных условий для инновационной деятельности позволит модернизировать технологическую базу российской экономики и кардинально повысить конкурентоспособность отечественных товаров."
Принята Федеральная инновационная программа "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений", принята "Программа первоочередных мер по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности". В рамках разработки и реализации проекта "Федеральная инновационная система" создается методологическая и нормативно-правовая база развития инновационного предпринимательства, включающая организационно-экономическое, информационное, кадровое, финансовое, социальное обеспечение, формируется системная инфраструктура.
В соответствии с Генеральными соглашениями с руководителями органов исполнительной власти 32-х регионов, районов и крупнейших городов создаются региональных инновационные системы. В рамках Генеральных соглашений создаются региональные и районные инновационные центры, координирующие развитие инновационного предпринимательства.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||