Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Нынешнее состояние умов, настроение нашего народа говорит о страшной усталости от времен хаоса, беспредела и национального позора. Люди тоскуют по великой державе, по человеческой жизни и безопасности.
Но что это значит для русского бизнеса, в основном - малого и среднего? Возможность поймать попутный ветер в свои паруса, завоевать сердца потребителей и потягаться с "жирными котами" ельцинских времен. Ведь нынешняя экономика - это, во многом, экономика воздействия на сознание. Спрос находит тот товар, который затрагивает глубинные струны души покупателя...
Даже на Западе еще 30 лет назад расходы на рекламу в цене товара не превышали 2-3%. А сейчас затраты на "промывку мозгов", чтобы навязать товар тому или иному покупателю, составляют в среднем не менее 10-15%! Они сформировали то, что пересмешник Скотт Адамс в своей книге "Будущее по Дильберту" назвал "обманополиями". Попробуйте-ка разберитесь хотя бы в том, у какой компании мобильной телефонии цены ниже! Вы просто с ума сойдете в этом месиве разных тарифов, скидок, сезонных расценок и т. п. Реклама давно превратилась в оружие массового психического поражения.
Она уже перешла рамки собственно бизнеса. Существует еще одна почти нигде не упоминаемая сфера деятельности хозяев нынешнего мира (эры глобализации) на социокультурном поле. Речь идет о так называемом "нуар коммьюникейшнз" (noire communications - "черные коммуникации" - глобалистский термин эпохи постмодернизма, в котором смешиваются слова французского и английского языков) - четко не очерченное поле несловесных коммуникаций, нечто вроде "туннеля эффектов".
Будучи нацеленным на область коллективного бессознательного, эти коммуникации основаны на визуальных, звуковых и смысловых взаимодействиях. Своего рода коллективный гипноз, что ли. Это тот срез психики, на который воздействовали тоталитарные режимы, обеспечивая невиданное единение, воодушевление и взаимопонимание в обществе. И с этим срезом психики теперь работает реклама. Пользуясь отлаженными и эффективными технологиями, властители глобализуемого мира сделали особую ставку на noire communications, с успехом внедряя необходимые для них программы поведения и ценностные клише в коллективное сознание. Это своего рода нейролингвистическое программирование социальных групп и целых народов.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||