Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Трансформация одной новости

Лучшие "жуки" для Microsoft Terrarium выведены в России

http://soft.compulenta.ru


        2 апреля 2002 г. вечером московское представительство Microsoft собрало пресс-конференцию, чтобы объявить итоги двух конкурсов: Microsoft Office Extensions и Terrarium. Оба соревнования проводились между разработчиками ПО, которые используют продукты Microsoft.


         Microsoft Office Extensions, например, как следует из названия - это конкурс на лучшие разработки дополнительных программ для Microsoft Office: для Excel, Word, Access и других приложений. Из восьми победителей большая часть делала что-то именно для Excel. Как выразился один из победителей, Excel - хорошая программа, но она оставляет "место для творчества". Занявший второе место Павел Мазниченко, например, разработал расширение для этой программы, с помощью которого можно строить чертежи многоугольников любого вида. На первом же месте расположился курганский программист Игорь Гайдышев, разработавший средство непараметрической статистики для Excel 97/2000/XP.
         Собственно говоря, только первое место занял один человек, второе место поделили между собой три программиста, а третье - сразу четверо. Был еще специальный приз для разработчиков на основе технологии SmartTag, однако его не получил никто.
         Программа Microsoft Office Extensions существует с 1997 года, и каждый год вручаются призы разработчикам, чьи программы больше всего пришлись по душе Microsoft. Сотрудники корпорации на пресс-конференции повторили свой излюбленный тезис о том, что софта без дыр не бывает, и подобные программы как раз позволяют снизить количество слабых мест в изначальных разработках.
         Другой конкурс и по названию и по сути намного оригинальнее. Он называется Terrarium, и по содержанию представляет собой, на самом деле, компьютерную игру. Правда, поиграть в нее могут только программисты, поскольку главное в этой игре - написать свой "юнит" и дать ему возможность выжить в суровых условиях естественно-компьютерного отбора. Термин "юнит" тут совершенно не случаен, как не случайны и дарвиновские мотивы.
         Суть конкурса в следующем: программисту, использующему средства разработки.NET Framework, предлагается некая среда, имитирующая экосистему, разумеется, упрощенную. По умолчанию имеется определенное пространство со своими характеристиками, в котором присутствуют, грубо говоря, "растения", корм для "травоядных животных", которые, в свою очередь, могут становиться добычей "плотоядных". Вот именно этих плотоядных и травоядных программистам и предлагается разрабатывать.
         Конечно, у этих зверей есть определенные предустановки. Например, задано, что ваша "зверушка" может знать о находящихся неподалеку других тварях: чем те питаются и в каком направлении перемещаются. Остальное - модель искусственного интеллекта (AI) - прописывать необходимо самому. Зверь должен уметь питаться, а вот чем, зависит от его основной характеристики - хищник или травоядный. Очень желательно, чтобы он умел еще нападать и обороняться, просто потому что это умеют все остальные и весьма активно этим пользуются. Разработчики, соответственно, задают "генетические" черты - зрение, скорость, защитная мощность и мощность нападения, а также разрабатывают алгоритмы поведения - обнаружение пищи (добычи), нападение, оборона, перемещение как таковое и даже способность к воспроизводству.
         По завершении процесса разработки, код компилируется в DLL и загружается в Terrarium. Загрузить "зверя" можно либо в локальный режим, где никого больше нет, либо в режим локальной сети, к которой могут подключиться только те пользователи ("творцы"), которые знают название сети. Третий режим - это "Экосистема". Приложение Terrarium, запущенное на чьем-либо компьютере, является малой частью общей экосистемы, которая, соответственно, строится из всех приложений Terrarium, работающих в данный момент. Тут-то и разгорается основная схватка за выживание. Десяток копий чьего-либо создания загружаются на серверы и начинают "существовать". Если популяция исчезает, ее можно загрузить повторно.
         Изначально конкурс был объявлен в США, однако, как рассказали на пресс-конференции, после долгих раздумий, его решили попробовать запустить и в России. При этом в США конкурс закончится только 11 апреля, а у нас он уже завершился.
         За две недели до его начала было объявлено о самом проведении конкурса. Первый этап подразумевал общий доступ в течение двух недель. В итоге, около 80 участников населили Terrarium 850 тварями, которые боролись между собой. На втором этапе 10 лучших популяций по категориям травоядных и плотоядных сосуществовали в течение одной недели. В конце концов, первенство досталось Сергею Поваляеву, написавшему лучшего травоядного "жучка" (большая часть созданий, обитающих в Terrarium, по внешнему виду напоминают именно насекомых), и Дмитрию Кузьменко, создавшему лучшего хищника. Наградили, впрочем, и остальных финалистов.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100