«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 69% |
- Очень интересно и, главное, нужно для всех людей, особенно проживающих в мегаполисах.
- Вы знаете о том, что старый класс катализаторов в автомобиле, пока они не нагреются до 300 градусов, не работают? Когда вы завели свой двигатель, то пока он не прогреется, катализатор не работает вообще. При этом все продукты сжигания углеводородов выбрасываются в атмосферу. Фантастический источник загрязнения. Новый же класс катализаторов позволяет работать от 60 градусов, практически в мгновенно заведённом двигателе. Он не боится влаги. Наш гидрофобный катализатор позволяет выдержать наши дороги, наши тряски, не рассыпаясь в прах, как это происходит с заграничными катализаторами. Ведь никто не заглядывает в иностранные автомобили, никто не проверяет на трассе выхлоп автомобиля, а они разваливаются, потому что они не предназначены для наших условий, у них непрочная керамика.
- Виктор Иванович, вот Вы являетесь великим ученым, создателем много чего...
- Мыслителем.
- Да, мыслителем. Я многого из Ваших разработок не знаю, но знаю, что у Вас они есть. С другой стороны, наша система образования построена так, что она ущемляет возможности наших выпускников, не дает целостного мировоззрения. Может быть, имеет смысл поменять систему образования в стране, чтобы больше появлялось самостоятельно мыслящих людей?
- Это для меня слишком масштабно. Я на такие вопросы ответить не могу. О нынешней системе образования я не знаю, что с ней сейчас происходит. Я знаю только, что такое ученые - это врожденная способность мозга испытывать радость от познания. Понимаете? И в науке таких людей 6%. Остальные - это те мальчики, которые в детстве плохо играли в футбол, были слабы здоровьем. Они компенсировали, они стали заниматься ненавистной физикой, чтобы быть усидчивыми, тогда они найдут своё количество самочек и продлят свой род. На всякой свадьбе есть два лидера. Один тот, который активный, который поет, прыгает, играет на гармошке, а другой, который особо печален. Ещё неизвестно, кто из них привлек большее количество внимания к себе. Это способ.
Открытие Павлова сильного и слабого типов нервной системы академично, так как наблюдения показывают, что в реальной жизни оба типа имеют равные шансы. Да я бы их так и не назвал бы изначально, хотя бы исходя из того, что в процессе филогенеза слабый тип был бы редуцирован. Дело в том, что, да, на собаке, да и на человеке, с помощью кофеиннатриевых проб можно быстро выявить пороговые уровни возбуждения и торможения. Можно очень быстро выявить количество фрустраций, в результате которых начнется сшибка мозга. И тогда говорят - это слабый тип нервной системы, он выдержал 24 сочетания, а тот 40 - сильный. Но когда вы присмотритесь к жизни, то увидите, что вот этот застенчивый робкий человек на работе (а они, к примеру, оба токаря) - один лидер, пьющий пиво, хохочущий, а другой чаще кажется печальным и замкнутым, интроверт. Один делает 120 деталей, а интроверт - 84, но оказывается, что у первого столько брака, что конечный их итог равнозначен. И так по всей жизни.
"Сильный" плохо знает психологию людей, поскольку наделяет их своими ожидаемыми реакциями, он считает, что каждый человек должен чувствовать так же, как и он. В результате совершает столько ошибок, что вся его энергия уходит на исправление этих ошибок. "Слабый" - он вглядывается в людей, он лучше знает их психологию, он боится допустить ошибку, которую ему тяжело исправлять, у него нет столько энергии, и он допускает ошибок намного меньше. В результате они равнозначны. Это серьёзные механизмы. И механизмы компенсации ухода в науку - это тоже механизмы. Таких "ученых" очень видно. Когда вы такому говорите: "Вы знаете, что произошло нового в химии?". А глаза у него тусклые, он говорит: "Подождите, я же физик". Ему не интересно. Его, подлеца, видно сразу, он никакого отношения к науке не имеет. У него экзотические заболевания в 36 лет, у него тик специфический, у него очень ученый вид, он измученный и бледный. Более того, он хорошо усвоил специфику поведения ученого: забывчивость, всеразличные штучки, но физику он ненавидит по-прежнему. И только тот мозг, который торжествует от радости, встретив проблему и увидев, как она изящно решена - эти ученые не обладают завистью, эти ученые встают на моих лекциях и аплодируют, что не принято в науке. В террариуме единомышленников не принято аплодировать.
- Я понимаю это, я понимаю.
- Поэтому понятие ученый - это серьёзная штука. Я имею право на своё мнение. Более того, они так и не видят жизни из-за собственного внутреннего угнетения, которое именуется в народе завистью. Им трудно очень, их можно пожалеть.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||