Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

Миг-29 разбился в "бермудском треугольнике" Тверской области

http://www.pravda.ru

Автор: Вадим Трухачев


        Сегодня (12/05/2005) пришло сообщение, что в Тверской области разбился истребитель Миг-29. Пилот погиб. По словам начальника пресс-службы ВВС Александра Дробышевского, "истребитель выполнял плановый полет в районе аэродрома Андреаполь". Заведено уголовное дело по статье "нарушение правил полётов или подготовки к ним". По информации, полученной после расшифровки "чёрных ящиков", лётчик не успел воспользоваться катапультой. Среди других причин трагедии называют техническую неисправность.


         Отметим, что в Андреаполе расквартирован 28-й полк истребительной авиации. Несмотря на это, местность вокруг аэродрома снискала среди лётчиков нехорошую славу. В новейшей истории России катастрофы военных самолётов здесь, как и в Тверской области в целом, случаются с ужасающей регулярностью. Так, 19 января 1992 г. при взлете с военного аэродрома, находящегося в черте Твери, разбился самолет "Антей" Ан-22 Мгинской дивизии военно-транспортной авиации. 7 человек тогда погибло. 17 декабря 1996 г. под Андреаполем разбился военно-транспортный самолёт Ан-12, летевший по маршруту Санкт-Петербург - Андреаполь - Краснодар. Погибло 17 человек, в т.ч. и тогдашний командующий войсками Ленинградского военного округа Сергей Селезнёв.
         В новом веке трагедии продолжились. Особенно богатым на них выдался 2003 г., когда в Тверской области их произошло сразу две. 3 марта самолёт L-410 разбился на поле у деревни Барки, в 125 км от Твери. На его борту находились 2 члена экипажа и 23 парашютиста. Часть парашютистов успели выпрыгнуть, потому 14 человек смогли спастись. Но 11 человек всё же погибли. А 14 октября разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. В одном из двигателей вспыхнул пожар. Как и сегодня, было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". К счастью, лётчики успели катапультироваться и остались живы.
         Богата на аварии оказалась и биография самолётов Миг-29. Так, летом 1988 г. на авиасалоне во французском Ле-Бурже во время демонстрационного полёта самолёт резко пошёл вниз. К счастью, ни пилот, успевший катапультироваться, ни собравшиеся зрители не пострадали. 22 августа 1995 г. в районе Читы Миг-29 разбился при заходе на аэродром после тренировочного полёта. Пилот погиб. 19 июня 2003 г. под Армавиром во время тренировочного полёта самолёт стал резко падать. Пилоты сумели отвести машину от густонаселённой местности, а затем катапультировались. Никто не пострадал, причиной аварии была названа техническая неисправность. Та же причина катастрофы была названа 12 ноября 2003 г. в Армении, когда Миг-29 врезался в гору. Пилот погиб. Интересно, что эта трагедия произошла спустя всего час после окончания визита в республику министра обороны России Сергея Иванова.
         Самолёты Миг-29 находятся на вооружении 27 стран. И катастрофы с их участием происходили и происходят тогда, когда за штурвалом не российские лётчики. Так, 6 августа 1999 г. Миг-29 ВВС Индии разбился в районе города Биласпура. Самолёт загорелся в воздухе, рухнул на землю и взорвался. Пилот не успел катапультироваться и погиб. 14 марта 2001 г. в Перу во время показательных полетов, разбился МиГ-29 военно-воздушных сил страны. Трагедия произошла во время демонстрационного полета перед делегацией парламента Перу, комиссия которого изучала возможность пригодности самолётов Миг-29 к эксплуатации. Пилот катапультировался и сообщил, что на борту возникли технические неполадки. После этого Перу отказалось от самолётов этого класса.
         Последняя по времени катастрофа Миг-29 произошла в Малайзии 9 ноября 2004 года. Во время учебного перелета с авиабазы в Куантане в штате Паханг истребитель МиГ-29 разбился после того, как у него загорелся двигатель. Пилот успел катапультироваться.

Описание самолёта


         МиГ-29 - реактивный истребитель четвёртого поколения. Представляет собой одноместный истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двухкилевым вертикальным оперением. Между соплами двигателей расположены расщепляющиеся тормозные щитки и контейнер тормозного парашюта.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100