«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 72% |
Вы поймете, в чём тут дело, если узнаете, что все корпорации генетически изменённых продуктов одновременно выпускают гербициды с пестицидами, при этом генетически изменённые растения способны всасывать внутрь себя гораздо большие концентрации химикатов, то есть генетически изменённая пища содержит гораздо большее количество пестицидов и гербицидов. Но ведь вы должны понимать: то, что убивает гусеницу, убивает и человеческую клетку. Просто в человеке гораздо больше клеток, чем в гусенице. Однако это только до поры до времени.
"Опубликуйся или погибни" - это девиз любого учёного. Это означает, что если кто хочет получить деньги на научное исследование, тот должен опубликоваться в солидном научном журнале, например: "JAMA", New England Journal", "British Medial Journal". Отзывы специалистов, коллег означают, что все рецензии в этих, с позволения, сказать "научных" журналах, публикуются между страницами с яркими и броскими рекламами новых лекарств и препаратов. Собственно, эти "солидные" псевдонаучные журналы представляют собой толстые рекламные проспекты продаваемых препаратов и инструментов с небольшим количеством псевдонаучных статей. Наука полностью опроституировалась. Все эти научные журналы полностью зависят от корпораций, рекламные проспекты которых занимают больше половины любого научного журнала. Будет фармацевтическая кампания платить журналу, который публикует отрицательные отзывы на их препарат? - Нет. Издатели, у них может и нет никакой морали, но они явно ещё в своём уме.
Другая проблема - это конфликт интересов. Существует формальное требование, чтобы все тайные связи автора статьи с производителем были объявлены. Однако на практике этого никогда не случается. В 1997 году специально с этой целью были исследованы 142 медицинских журнала, и ни в одном их них никто не раскрывал своих связей ("Уолл Стрит Джорнал" за 2 февраля 1999 года).
В 1998 году исследование в "Медицинском журнале Новой Англии" показало, что 96% статей рецензированных специалистами имели финансовые связи с компаниями, лекарства которых они рекламировали. Думаете хоть один ученый объявлял предварительно, что он наёмный писака? - Все работают под честных учёных.
Кроме этого, существует прямая покупка. Фармацевтическая компания может прямо дать 100 тысяч долларов научному журналу за то, что он напечатает благоприятную статью. Обман, подлог и приписки - это повседневная практика всех научных журналов. В 1987 году престижный медицинский журнал "Медицинской журнал Новой Англии" проследил только за одним борзописцем и жуликом от науки - доктором Слутским. (R. Slutsky M.D.). Журнал Новой Англии выяснил, что за 7 лет доктором Слуцким было опубликовано 137 статей в различных медицинских журналах. При ближайшем рассмотрении оказалось, что из 137 статей 60 был явный обман, преподнесение несуществующих фактов и результатов научных исследований, которые никогда не проводились, остальные статьи тоже недалеко ушли. Что практикуют эти доктора?
- Сообщение об экспериментах, которые никогда не проводились.
- Сообщения об измерениях, которые никогда не делались.
- Сообщения о статистических данных, которые, как правило, берутся с потолка.
Декан, доктор философии (степень, соответствующая кандидату наук) Блэк описывает то, что он называет эффект Бабеля: когда раз сделанная липа начинает цитироваться другими авторами, у лжи вырастают длинные ноги, и потом она уже начинает считаться чем-то само собой разумеющимся, так сказать классикой. Ложь и обман - это норма научных исследований сегодняшнего дня, особенно в области, связанной с медициной и охраной окружающей среды. К чему это уже привело на сегодняшний день? - К тому, что подавляющее большинство статей в научных журналах, не говоря уже о том, что идёт в обычные новости - это липа.
Для примера обратите сейчас на идущую из номера в номер рекламу ресторанов Макдоналдс в "Журнале Американской Медицинской Ассоциации" (JAMA), журнале, который, казалось бы, призван стоять на страже здоровья граждан. Припомните, что это тот же самый журнал, который на протяжении 50 лет в каждом своём номере рекламировал табачные изделия и пропагандировал их полезное действие на здоровье людей. Недавно один американец решил поэкспериментировать на себе и питаться только в ресторанах Макдоналдс: через месяц его пришлось положить в больницу, поскольку всё его здоровье пошло вразнос, что и было показано всеми биохимическими анализами крови и мочи. Хороша наука?
Может быть, эти факты заставят вас по-другому смотреть на то, чем вас потчуют в газетах и ТВ. Всегда спрашивайте себя, что и кто тут чего впаривает? Одно то, что вы перестанете подвергать свой мозг психической атаке ПИАРа сбережёт вам колоссальное количество здоровья. Всё - нет больше ТВ, нет больше журнала "Тайм", нет больше журнала "Ньюсуик", журнала "Пипл" и других ПИАРовских монстров.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||