«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 72%


         В экстремальных условиях, когда Закон не висит над каждым, у таких людей пропадает "естественный" ограничитель и они становясь зверями бросаются друг на друга.
         Для человека русской культуры, такое поведение - нонсенс. Если есть опасность - все сплачиваются в коллектив и стремятся преодолеть трудности с минимальными потерями для всех. Вывод же, который делает российский зритель после просмотра такого фильма - если эти фильмы производятся в массовом порядке, то они американцам нравятся, так как для них такое поведение - норма.
         Как бы не пытались некоторые американофилы утверждать, что "это только фильм", - регулярный повтор таких сюжетов заставляет думать как раз о типичности такого поведения. Кстати, об этом же говорят и исследования американских же психологов. По одному из их исследований стереотипов получилось даже следующее: черты "идеального американца" в представлении обывателя, в точности совпадали с психологическим портретом типичного преступника!
         В противоположность такому поведению, то что показывается в американских фильмах, у любого нормального человека русской культуры (которая в СССР давно стала полиэтнической), вызывает сильное отвращение и отторжение. И во многом, по этой причине, многие люди и стали задавать неудобные для власти вопросы типа: "А туда ли мы идем?", "Действительно ли нам нужна эта американская культура?".
         Стоит в этом контексте упомянуть и вывод крупнейшего западного психоаналитика Эриха Фромма о демонстрации насилия и разрушения в фильмах. По его теории, человек стремящийся к показу или просмотру сцен насилия, разрушения, упадка, распада, гниения, трупов, - однозначно человек нездоровый. Такое явление - стремление к разрушению, - он назвал некрофилией, а людей страдающих этим расстройством некрофилами.
         Отсюда вывод: если на Западе большинство людей предпочитает такие зрелища, и такие фильмы, -..!


         Обратите в частности внимание на любимый всеми режиссерами и рекламодателями образ киношного героя - озверелая морда (часто лицом то очень сложно назвать), и с обязательным каким-нибудь SuperGun'ом в руках!
         Вывод однозначный, о том самом большинстве. И если в России еще далеко не большинство такие фильмы любят (смотрят их большей частью только со скуки), то наш соотечественник в большинстве своем некрофилом не является и становиться им не желает.
         Вывод из только что сказанного напрашивается один: американские фильмы однозначно сигнализируют всем, чего стоит их "средний человек".
         Их средний человек это: человек не выживший из детства, отягощенный целой кучей проблем от комплекса неполноценности до сексуальной озабоченности, привыкший потреблять и приученный только потреблять и требовать от производителя получения удовольствия и только удовольствия. Требуя это, он сознательно и бессознательно избегает причинения себе какой-либо боли и неудобств, консервируя то, к чему он привык.


         В отличие от американских фильмов русские фильмы могут показаться тому же американцу мазохистскими. При просмотре, такой зритель в конце может получить "капитальный облом".


         У старых российских фильмов конец может далеко быть от привычного ему хэппи-энда. Причем герой фильма, чаще всего, являясь далеко не фанерной фигурой, вполне реальной личностью. Хоть и вымышленной сценаристом, но вполне соответствующей реальности.


         Такой герой может за фильм получить очень много неприятностей, а в конце к тому же, еще и погибнуть.
         Для того, чтобы любить такие фильмы и не быть мазохистом (а абсолютное большинство зрителей и близко не относятся к такой категории), необходимо обладать вполне конкретной способностью к психологическому анализу. Анализу и фильмового действа и переживаний героев фильма. Человек же, воспитанный на потребительстве, любой фильм воспринимает прежде всего как источник удовольствия для себя любимого, а не как русский - источник жизненного опыта.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100