«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 40% |
После сентябрьской трагедии Джордж Буш пообещал американскому народу, что ответственность за теракт понесут не только его исполнители, но и те, кто за ними стоит, а также государства-спонсоры терроризма, то есть Иран, Ирак, Судан, Ливия, Сирия, Куба и Северная Корея. Из каких соображений исходил Государственный департамент США, утвердивший этот список государств-пособников терроризма еще в первой половине 90-х годов, известно только ему самому. Возможно, у него (Госдепа) действительно были какие-то веские доказательства участия этих стран в создании, финансировании, укрытии террористических организаций. Тем не менее, объявлять их спонсорами терроризма США не имели никакого права - это прерогатива Организации Объединенных Наций или международного суда, действующего под эгидой ООН.
Если же США подготовили этот список для "внутреннего употребления", то они должны его существенно дополнить, включив туда целый ряд европейских государств, одно южноамериканское и одно североамериканское - свое собственное. Парадокс в том, что нынешний главный враг Соединенных Штатов - их собственное "дитя".
В одной из наших работ ("Через войну к согласию?") мы уже упоминали, что многие крупные террористические организации были в свое время созданы спецслужбами различных стран.
Не будем повторяться, но коротенько напомним историю американского "спонсорства".
Первый пример - американский "ирангейт", где ЦРУ на деньги, вырученные от продажи оружия "врагу" - Ирану, финансировало террор "контрас" в Никарагуа.
Второй пример - финансовая подпитка моджахедов в войне против правительства Афганистана, куда 3 млрд. долларов вложили США, еще столько же - другие страны, в т.ч. исламские, и 10 млрд. - колумбийские наркокартели. Гульбеддин Хекматиар был не только опорой афганской террористической среды, но и королем наркобизнеса. И, несмотря на то, что треть попадающего в США героина шла из Афганистана, ЦРУ финансировало Хекматиара примерно до 1994 г., когда сделало новую ставку - на террористов "Талибана".
Оставшиеся после ухода СССР из Афганистана 8-15 тысяч боевиков-террористов сегодня стали одной из опор развития терроризма в Северной Африке, Боснии, Ближнем Востоке, Чечне, Таджикистане и... самих США.
История - наука коварная. Она полна вещей, событий, явлений, использующих принцип бумеранга. И если в ней немножко покопаться, можно легко обнаружить, что многое из того, против чего мы сегодня вынуждены бороться, нами же и было создано.
Был ли теракт 11 сентября неожиданностью для американских спецслужб?
Если просмотреть американские открытые документы и материалы американских печатных СМИ за последние пять-шесть лет, становится абсолютно ясно, что возможность террористических актов, направленных против граждан США - как на родной земле, так и за рубежом - существовала всегда, и все без исключения спецслужбы, в компетенцию которых входила борьба с терроризмом, прекрасно об этом знали.
Мало того, американские спецслужбы были даже предупреждены о возможности совершения террористического акта в США с использованием оружия массового поражения. "Это - всего лишь вопрос времени", - заявил еще в 1995 году эксперт Джон Сопко, который провел анализ этой проблемы для сенатского комитета по делам правительственных учреждений. "Угроза того, что какая-либо террористическая группировка применит в США ядерное, бактериологическое или химическое оружие, реальна. И вопрос ставится не "если", а "когда" произойдет такое событие".
Правильно оценив угрозу, президент США Билл Клинтон даже подписал в июне 1995 года секретную директиву под номером 39, которая предусматривала принятие ряда мер в целях повышения подготовленности страны на случай совершения теракта с использованием ОМП на американской земле. В этом документе отмечалось, что администрация США должна уделять приоритетное внимание развитию эффективного потенциала для выявления такой угрозы, предупреждения ее реализации, задержания террористов, а также ликвидации последствий в случае применения террористами любого вида ОМП. По первым трем пунктам главенствующая роль отводилась ФБР, по последнему - Федеральному агентству по чрезвычайным ситуациям /ФАЧС/.
Но постепенно американцы вновь уверовали в то, что "Бог хранит Америку". И в официальных документах (таких как ежегодные доклады Государственного департамента США "Особенности глобального терроризма", отчеты спецслужб о борьбе с международным терроризмом), и в материалах СМИ опять акцент стал ставиться на возможность террористических акций, направленных против граждан США, в основном на чужих (!) территориях.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||