«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 19% |
По мере "торжества" перестройки в СССР и России, ее чудовищных последствий для нас с Вами, Запад в середине девяностых перешел к более активным действиям. Озираться больше было не на кого. В конце 1994 г, как реализация "Программы-М" ЦРУ, появились талибы, в основную задачу которых входило не столько создание государства "чистого Ислама", сколько обеспечение западным компаниям условий для реализации плана прокладки газо-нефтепроводов из стран Средней Азии через Афганистан в Пакистан, что позволило бы США и их союзникам создать альтернативный путь снабжения энергоносителями, полностью обходя Иран и Ирак. Общая стоимость проекта - 20 млрд. долларов. В его осуществлении заинтересованы США, Пакистан, Туркменистан, Узбекистан и Саудовская Аравия. Учитывайте интересы последней. Ведь выброс на рынки "чужой" нефти влияет на доходы арабских нефтедобывающих стран. Это, на мой взгляд, и является основной причиной активной поддержки отдельными из них сепаратистского движения на территориях России, богатых энергоресурсами. Для этого и разогревается "мусульманский фактор" на наших землях от Черного до Каспийского.
- "Разогрев" как действие предполагает участие некоего "нагревательного элемента", в противном случае это звучит как-то голословно. Есть примеры?
- Что ж, давайте анализировать вместе. В 1992 г американский журналист Петер Брок обработал 1500 статей из газет и журналов, опубликованных различными агентствами новостей на Западе, и пришел к выводу, что соотношение публикаций против сербов и в их пользу составляет 40:1. А как же римское право, где доводы другой стороны? Вашего "истопника", а по-нашему инициатора, описал в сентябре 1994 г английский журналист Д.Оуэн. В лондонском журнале "Europa time" он сетовал на реакцию редактора журнала, когда тот прочитал его сообщение из Боснии: "Очень хорошее, но разве оно не могло быть больше антисербским?" - "Почему?" - "Потому, что большинство газет на этой неделе настроено антисербски..."
Стоит, думаю, согласиться с тем, что с начала 90-х годов в СМИ Югославии, а затем Европы и мира "кто-то" как бы "невзначай" начал настоящую информационную войну. Ведь углубление раскола СФРЮ осуществлялось именно через средства массовой информации (TV, печать, радио) сепаратистски настроенными элитами республик. Вам не напоминает все это ситуацию у нас самих и особенно вокруг Чечни? Имевшая место грызня между баронами с ОРТ и НТВ по поводу освещения кавказской войны - прямое доказательство сказанному.
В своей книге "Нельзя говорить вслух обо всех югославских истинах" француз Жак Мерлино писал, что в мире появился новый бизнес - услуги агентств по связям с общественностью, действующих в сфере политики и информации. Их клиентами становятся представители элит разных стран, когда необходимо произвести манипуляции с информацией. Автор опубликовал даже досье, которое ему предоставил директор американской компании Ruder Finns Global Public Affairs - Джеймс Харф. Согласно досье, компания на протяжении многих месяцев сотрудничала с Хорватией (с августа 1991 по июнь 1992), с Боснией и Герцеговиной (с мая по декабрь 1992), и с Косово (с октября 1992), чтобы помочь им в борьбе против "сербского агрессора". Д.Харф рассказал Жаку Мерлино, как вновь созданные государства Хорватия, Босния и Герцеговина стали клиентами его компании, и как ему платили, чтобы в их интересах была "модифицирована" картина гражданской войны в Югославии, т.е. искажена истинная картина конфликта в полном объеме.
Фирма располагала картотекой, содержавшей несколько сотен влиятельных имен, по адресам которых они направляли свои версии событий. Только за три месяца она организовала боснийской стороне 30 целевых бесед с издателями ведущих газет, направила 13 эксклюзивных материалов, 37 факсов по горячим следам событий, 17 официальных писем и 8 официальных заявлений. Фирма обеспечила рабочие контакты боснийских властей в США - с вице-президентом Гором, госсекретарем, семнадцатью влиятельными сенаторами. Могла ли такая фирма действовать без прямого участия спецслужб, по Вашему - "элементов нагрева", - думайте сами.
Д.Харф был особенно доволен, что ему удалось внедрить в общественное сознание ряд штампов, таких как "концлагерь", "геноцид", "массовые изнасилования", которые очень помогли "профессионально" выполнить свою работу. А я добавлю - работу по оболваниванию. Вы не ощущаете себя в некоторой степени подверженным такой же обработке, но применительно к чеченскому конфликту? Я, к примеру, ощущаю вполне, только не поддаюсь гипнозу информационного терроризма - профессиональная черта.
Все, о чем я говорю - не невинные шалости бизнесменов от политики, а элементы информационной войны под руководством спецслужб Запада, которая давно развернута также и против нас с нашей же собственной территории и на наши деньги. Основная цель такой войны - внедрение в массовое сознание населения устойчивых стереотипов, в частности и по вопросам о причинах и содержании происходящих на нашей территории конфликтов. Можно определить и некоторые из внедряемых стереотипов:
- показ конфликта в виде борьбы между "демократией" (Словения, Хорватия) и "коммунистической" диктатурой (Сербия, Югославия); в России - между регионами (преимущественно с мусульманскими верующими) и федеральным Центром (православным "фундаментализмом"); создание в этой связи негативного образа Руководства страны, с которым надо бороться ;
- создание из федерального центра лжеобраза виновного за конфликт, и постепенная трансформация этого образа в образ врага;
- инспирирование поводов для наказания "виновных": взрыв в очереди за хлебом в Сараево (май 1992 г.) повлек за собой введение санкций против СРЮ; взрывы на сараевском рынке Маркале (февраль 1994 г. и август 1995 г.) стали поводом для воздушных ударов НАТО. Позже, однако, было доказана непричастность сербов к этим акциям, но это уже никого не интересовало. С.Милошевич идентифицировался с "новым Гитлером". Цель достигнута.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||