«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 9% |
Ниже тумблера и кнопки-стартера находятся две механические кнопки-фиксаторы (14, 9), смотрящие пилоту в живот. Они связаны с поворотными ручками по принципу "не нажмёшь - не повернёшь". Чтобы повернуть ручку, нужно отжать большим пальцем руки соответствующую кнопку (освободить ход ручки), и потом можно свободно её крутить, удерживая кнопарик. Что и делает Гребенников, взлетая на фотографии. Если отпустить кнопку - ручка останется зафиксированной в текущем положении (на данный угол). Это облегчает режим зависания и просто помогает выбрать фиксированные высоту и скорость полёта (а время полёта не маленькое).
Все остальные "выпуклые" элементы на первом колене руля, - фиксирующие винты. Других элементов управления и диагностики, кроме указанных мною, - нет. Самое интересное заключается в том, что верхний (первый) сегмент руля ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, как у обычного велосипеда (!), - управляя механизмом поворота платформы (асинхронностью поворота симметричных блок-панелей). Поворотное усилие передаётся через гибкий упругий тросик (около 10 мм в диаметре). Самый большой винт на руле (13), под компасом по центру, является креплением этого тросика. При креплении стойки в целом к платформе этот поворотный тросик вставляется в центральное гнездо (самое большое на фотографии, где Гребенников держит свой "чемоданчик"). "Ослабив гайки-барашки на стойке управления, укорачиваю ее, как антенну у портативного приемника, вытаскиваю из платформы, которую складываю на шарнирах пополам". - "Вытаскивает из платформы" Гребенников именно этот тросик.
Кстати, на фотографиях хорошо видно, что руль имел возможность поворачиваться. На чёрно-белой - он повёрнут вправо (ориентируйтесь) по стрелочке (12) и меткам в нижней части первого колена. На цветной же, - руль повёрнут, наоборот, влево. Кто знает законы перспективы, для того это очевидно (видим правую боковую поверхность самой платформы и при этом ЛЕВЫЙ торец первого колена руля). Рядом с болтом крепления поворотного тросика приварена скоба (10), к которой Гребенников привязывал себя поясом. Пожалуй, по первому колену - всё.
Второе колено интереса не представляет, - это обычная трубка. Стоит сказать лишь то, что оно НЕ поворачивается (не крутится) с первым, а жёстко привинчено к третьему, которое, в свою очередь, привинчено к четвёртому неподвижному. Барашек на первом колене (11) НЕ КРЕПИТ первое ко второму, - он поджимает специальную втулку, с помощью которой, собственно, и поворачивается руль. На третьем колене есть кнопка, - обращена к пилоту. За то, что это кнопка, а не светодиод, - говорит то, что Гребенников покрасил её той же коричневой краской, что и саму стойку. Кто красит светодиоды, которые и так горят-то не ярко? Зачем нужна эта кнопка, я думаю, мы так и не узнаем. Как, впрочем, и не узнаем предназначение барашка на четвёртом колене (примерно по центру, направлен в сторону пилота), - я его даже маркировать не стал (смотри на рисунке ниже).
Четвёртое колено оканчивается перпендикулярным фланцем (25 - с тремя болтами), который уменьшает тот самый "вырывающий" момент. Нижнее колено не может крутиться по той причине, что к нему приварено устройство нижней боковой поворотной ручки. Корпус этого устройства (17), - ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ отрезок трубы (приварен к стойке горизонтально). Свободный конец корпуса срезан под углом (примерно 40 градусов) и закрыт круглой пластинкой-заглушкой (16) на трёх маленьких винтиках. По центру заглушки имеем отверстие, из которого торчит наша ручка (15). Ручка подпружинена и имеет механическую природу. Обратите внимание на стержень (18), идущий от корпуса ручки к коробочке управления. На самом деле это пустотелая трубка, в которой скользит либо тросик, либо стержень с личинкой на конце (личинка внизу). Когда ручка повёрнута ОТ пилота, - полёт невозможен. Если повернуть её К пилоту, то полёт разрешается. Как устроено само устройство сцепления/расцепления - не важно, важна суть, которую исполняет ручка. Конечно, есть полностью проработанная конструкция и принцип работы этой ручки, но, замечу ещё раз, всё может работать с точностью, да наоборот, а по сему не нужно на этом заморачиваться. Всё равно, на своей установке мы сделаем по другому. Главное, - принцип движителя (но об этом позже)! На верхней поверхности корпуса ручки есть настроечный элемент (26), напоминающий цилиндрик с горизонтальным металлическим стержнем, за который, собственно, его и крутят. Он настраивает точность срабатывания механизма сцепления-расцепления (подтягивает тросик или ещё как). На мой взгляд, суть ручки, - обычное механическое предохраняющее устройство, блокирующее случайное срабатывание антигравитаторов платформы в отсутствие пилота.
Теперь о коробочке в основании стойки. Четыре барашка (19, 24) на верхней поверхности коробочки, - это крепёж стойки к платформе. Два боковых (диаметрально противоположных) барашка (20, 23) настраивают точность срабатывания "распределителей" (точность сведения и синхронизации жалюзей). "Распределители", а их два - левый (на раздвижку элементов жалюзей) и правый (на изменение наклона элементов жалюзей), также досконально проработаны, но не буду занимать Вашу голову, по причине ненужности. Важно лишь понимать, что к каждому механическому "распределителю" усилий (расположенному горизонтально) подходит по одному тросику от каждой из поворотных ручек на руле. Далее идёт раздача усилия по нескольким тросикам на все четыре блока жалюзей.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||