Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Магнитоплан из России

http://monorail.timda.ru/diplom/mono_history.asp?action=3


         Поиски новых, оригинальных схем монорельса продолжались. С давних времен люди мечтали о транспорте без колес, использующем для перемещения силы магнетизма. И вот в 1910 году Э. Башеле во Франции построил первую модель вагона на магнитном подвесе (по другим источникам, в 1912 году). Практически в то же время, в 1911 году профессор Томского технологического института Б.П. Вайнберг изобрел поезд на электромагнитной подвеске, приводимый в движение линейным синхронным электродвигателем. Использование электромагнитов позволяло реализовывать усилия, необходимые для поддержания на весу вагонов с пассажирами и позволяло видеть в магнитопланах не просто оригинальные физические опыты, а реальное транспортное средство.
         В том же году Вайнбергом была построена экспериментальная стендовая установка с вагончиком весом 10 кг. Опыты, проведенные в 1911-1913 году, оказались успешными (что просто потрясающе, ибо силовой полупроводниковой электроники в те времена еще не существовало).


         Был разработан проект натурной экспериментальной трассы, на которой предполагалось достичь скорости 800-1000 км/ч (реконструкция показана на рис.). Для разгона и торможения возле каждой станции предполагалось соорудить дополнительные линейные двигатели длиной около трех верст. Вагоны должны были двигаться внутри балки, представляющей собой полую трубу; для снижения сопротивления воздуха на скорости, близкой к звуковой, было предусмотрено создавать в трубе разрежение.
         Идея Вайнберга в своем изначальном виде выглядела для обывателя столь же экзотично, как жюль-верновские полеты из пушки на Луну. Тем не менее, ученые видели в ней рациональное зерно - не случайно известный отечественный популяризатор науки Перельман считал, что об этом проекте полезно знать каждому интересующемуся физикой. Идея магнитоплана была реализована в семидесятых годах в ряде стран, в частности, в Японии (экспериментальный участок, созданный авиакомпанией ДжАЛ). Более того, поезда с магнитной левитацией считаются одним из наиболее перспективных направлений развития высокоскоростного монорельса...

Оглавление | Каталог библиотеки

 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100