«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%

Как правильно искать метеорит


         - Гелий, Маркони, Пилюлькин, - Чернобров выкрикнул еще несколько не то имен не то фамилий. - Вы будете командирами поисковых отрядов. Будем проводить тренировочный поиск метеорита.
         Все командиры были молодыми парнями. Недостаток физической массы компенсировала экипировка под рядового Райана. На туловище - хаки, на головах - повязки, за поясом - ножи, в руках - рации. Во время поисков они связывались друг с другом по любому поводу: "Макабра, это тетя Люда докладывает. Форсировали ручей. Как поняли? Прием".
         Среди командиров лишь один был человеком простым. Звали его все Сергеем Александровичем. Справа от него стоял биолокатор Табанаков. К ним я и присоединился. Мы оказались пятым отрядом, замыкающим правый фланг. Когда народ выстроился в шеренгу, было приказано разомкнуться так, чтобы расстояние до соседей составляло десять метров. Разомкнулись. Шеренга растянулась метров на пятьсот.
         - Поиск метеорита будем производить дедовским методом, - скомандовал Чернобров по рации. - Называется: прочесывание. По моей команде все движутся вперед с одной скоростью. Из цепи не выпадать более чем на десять метров. Обращать внимание на ямки, заполненные водой. Возле ямки лес должен быть повален в одну сторону. Шаго-ом марш!
         Все то же самое мы услышали два часа спустя, когда, преодолев около пяти километров, вышли на исходные позиции. Сектор, который мы должны были прочесать, занимал на карте Черноброва длинный узкий участок, его можно было легко закрыть одним указательным пальцем.
         Чесать калужские джунгли оказалось делом нелегким. То и дело встречались буреломы, мы вынуждены были их обходить, отчего цепь растягивалась и поджимала наш фланг.
         - Сергей, подвинься, мы вас поджимаем, - обращался к нашему командиру соседний командир Гелий по рации, хотя между ними было уже метров двадцать.
         Но наш Сергей оказался на редкость упрямым человеком.
         - Я иду по азимуту! - кричал он Гелию. - И сворачивать не буду! Тесните левый фланг, это они вас подпирают.
         Расстояние между нами сократилось до того, что биолокатора Адольфа Германовича уже можно было взять под ручку. Он, кстати, участвовал в поиске традиционным образом, рамок в его руках почему-то не было.
         - Первый раз я приехал сюда четыре года назад, - поделился опытом Табанаков. - Со своим другом Сысуевым. Сначала мы работали по карте, и очень быстро обнаружили место падения метеорита. Но когда туда пришли, обнаружили, что рамки там не работают. Очень странно...
         Биолокатор прервался, потому что сосед слева спросил у него, что за камень он нашел - кварц или кварцит и не является ли он метеоритом.
         -...Тут еще вот что мешает, - продолжил Табанаков. - Когда работаешь с рамками, нужно ставить задачу. А какую тут поставишь задачу? "Найти железный предмет, упавший с неба"? Так ведь в этих лесах и самолетов, разбившихся во время войны, осталось очень много.
         Время от времени на нашем пути появлялась ямка. Я объявлял тревогу. Но ямка каждый раз оказывалась слишком маленькой.
         Через несколько минут все пять отрядов стояли на краю здоровой ямы метров десяти диаметром, на две трети она была заполнена водой.
         - Вот как должно выглядеть место падения метеорита, - голос Черноброва вдруг потерял педагогическую твердость и стал проще, но торжественнее. - Но это не метеорит. Это воронка от самолета, который разбился здесь в 1943 году. По нашим данным, Ил-4. Экипаж до сих пор считается пропавшим без вести. Мы нашли его 4 года назад и сначала подумали, что это место гибели Леонида Хрущева, но потом выяснилось, что Хрущев летал на Як-9. Вон там, где вы стоите, - Чернобров кивнул в мою сторону, - находится боезаряд. А вот правое шасси с пробитой гидравликой. Здесь же мы нашли шлем пилота с пулевым отверстием. В этих лесах очень много сбитых самолетов. В основном советские. Наши летали без прикрытия и очень много новичков бросали в бой. Немцы были поаккуратнее.
         Я подошел к шасси и увидел на нем заводской номер: 241007.
         - Скажите, а отчего самолеты падают? - спросила Черноброва одна томная женщина. - Я вот думаю, они попадают в энергетические ямы.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100