Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПАРТНЕРА - ТРАНСПОРТ

http://www.oxpaha.ru/view.asp?4419

Глава из книги В.Н.Черкасова "Бизнес и безопасность. Комплексный подход"


         Наблюдения за транспортом фирмы могут снабдить оперативной информацией:
         - о возможной криминальной направленности фирмы;
         - об общем финансовом состоянии фирмы и доходах сотрудников (включая наличие "черного" оборота);
         - о стиле ведения дела руководством, включая манипуляционную направленность;
         - о личности конкретных руководителей и сотрудников.
         Надежная личностная характеристика, отражающая элемент динамичности человека в его деловом стиле, может быть получена простым выяснением его транспортных предпочтений. Есть люди, которым нравится размеренный стук колес поезда, есть люди, которым командировка поездом - как серпом по одному месту. Такие способны прождать сутки в аэропорте только ради того, чтобы потом в одночасье покрыть тысячи километров. А некоторые и ждать не будут, сядут в автомобиль и отправятся куда надо, будь это хоть трижды нерационально. Для них главное - не сидеть без дела, они все время в движении.
         Выяснение фирменных транспортных предпочтений может дать представление о возможном распространении личностных пороков и достоинств руководства на деловое поведение фирмы в целом.
         (При осмотре и анализе автопарка фирмы надо обратить внимание на то, что получаемая информация может быть обесценена в силу такого фактора, как наследственность).
         Анализу подлежат следующие факторы:

1. Место стоянок


         Например, в плане оценки однородности фирмы показательны директорские автомобили, стоящие в отдельном боксе. Это говорит о наличии в организации круга особо избранных. В дальнейшем можно идентифицировать такую группу управления и по составу, включая выявление "неформалов" из числа этой же фирмы. Почему машина главбуха завода стоит отдельно? Почему среди элитного транспорта примостилась потертая тачка начальника отдела сбыта? Почему на самой лучшей стоянке - автомашина начальника службы охраны? Ответы на такие вопросы могут пролить свет на реальную картину управления предприятием.

2. Состав автопарка


         Состав автопарка представляет собой видимое проявление того, как фирма решает самые обыденные функциональные задачи. Осмотр автопарка должен дать представление о транспорте производственном, транспорте командиров фирмы, включая представительские лимузины, и о личном транспорте рядовых сотрудников.
         Если сотрудники используют собственные авто в производственных целях, что встречается очень часто, это первый сигнал, что с фирмой не все в порядке. Если есть потребность в перевозках, пусть даже малогабаритного груза, и нет машин для этого, - в деловых подходах фирмы проскальзывает несолидность. Возможно, причина этого - в излишней прижимистости руководства, что весьма часто является не менее угрожающим фактором, чем недальновидность и слабое планирование деятельности.
         Состояние производственного транспорта в точности соответствует состоянию главного дела организации. Если перед вами старье, непонятно как перемещающееся в пространстве, - скорее всего, не будет неожиданностью встретить в деле серьезные организационные дефекты. Особенно показательны фирменные автомобили, усеянные рекламными лозунгами и торговыми знаками. Если внутреннее содержание такого авто соответствует внешнему виду,- тест пройден нормально. Но если при внешнем блеске внутри все железо "сдохло" - это может свидетельствовать и о состоянии дел в самой фирме.
         Особенно показательным является несоответствие директорских автомобилей всем прочим. Это наиболее характерно для фирм единоначалия, где дирекция является собственником дела. Контраст между местом парковки и внешним видом этих двух категорий автомобилей ясно говорит: "Кто здесь зарабатывает? Как? За счет кого?"

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100