«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 53% |
Помимо всего прочего, в докладах, которые на VIII съезде зачитали один за другим, Лю Шаоци, Дэн Сяопин и Чжоу Эньлай отстаивали и дальше углубляли неизменный курс Коммунистической партии Китая на широкое сотрудничество с буржуазией и кулачеством, они "доказывали", какие огромные выгоды имел "социализм" от хорошего обращения с капиталистами, купцами и буржуазной интеллигентщиной и от выдвижения их на высокие руководящие посты, во всеуслышание пропагандировали необходимость сотрудничества рабочего класса с местной буржуазией, Коммунистической партии - с другими партиями - демократической и национальной в условиях социализма, и т.д. и т.п. "100 цветов" и "100 школ" Мао Цзэдуна, которые расцветали и соперничали на заседаниях съезда, фактически расцветали и соперничали во всей партии и во всём государстве Китая. Эта маоцзэдуновская теория 100 флагов, широковещательно провозглашённая в мае 1956 года кандидатом в члены Политбюро ЦК КП Китая Лю Дини, составляла китайский вариант буржуазно-ревизионистской теории и практики "свободного движения идей и людей", сосуществования всякого рода идеологий, течений, школ и школок при социализме (Позднее, помимо всего прочего, оказалось, что и насквозь ревизионистский декалог Мао Цзэдуна "О десяти основных отношениях" относится именно к этому периоду "весны" современного ревизионизма. (Примечание автора).
Позднее я многократно возвращался к этому периоду истории Коммунистической партии Китая, желая выяснить, почему впоследствии создалось впечатление, что глубоко ревизионистская линия 1956 года изменила русло и на некоторое время стала "чистой", "антиревизионистской", "марксистско-ленинской". Это факт, например, что в 1960 году Коммунистическая партия Китая, казалось, решительно противопоставилась ревизионистским положениям Никиты Хрущёва, подтвердила, что она "отстаивает марксизм-ленинизм" от извращений. Именно потому, что Китай в 1960 году выступил против современного ревизионизма и занял (для видимости) марксистско-ленинскую позицию, наша партия оказалась на одной и той же с ним баррикаде в начатой нами борьбе против хрущёвцев.
Однако время подтвердило - и это широко отражается в документах нашей партии, что Коммунистическая партия Китая как в 1956 году, так и в 60-ые годы ни в одном случае не исходила и не действовала с позиций марксизма-ленинизма.
В 1956 году, она поторопилась захватить флаг ревизионизма и подставить ножку Хрущёву с целью самой выступать в роли лидера в коммунистическом и рабочем движении. Однако, увидев, что в ревизионистском соревновании им нелегко справиться с патриархом современного ревизионизма, Хрущёвым, Мао Цзэдун и компания изменили тактику, сделали вид, будто они выбросили прочь первый флаг, стали выступать "марксистами-ленинцами чистой воды", пытаясь завоевать, таким образом, те позиции, которых им не удалось завоевать с помощью прежней тактики. Когда и эта вторая их тактика пошла насмарку, они "выбросили прочь" и второй, якобы марксистско-ленинский флаг и выступили на арену такими, какими они были всю жизнь - оппортунистами, верными поборниками примиренческой и капитулянтской линии в отношении капитала и реакции. Всё это впоследствии мы увидели и подтвердили в жизнь в процессе длительной, трудной, но славной борьбы, которую наша партия вела в защиту марксизма-ленинизма.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||