«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 16%


         Завод находился на окраине города. Это был автомобильный монстр: огромный, интегрированный по вертикали, управляли им бездарно. Технология безнадёжно устарела. Завод производил 2000 автомобилей в день, но сами модели - в основном "Жигули" и "Нивы" - были довольно примитивными (по большей части, "фиаты" эры 60-х). На средненькую машину "АвтоВАЗ" расходовал в тридцать раз больше человеко-часов, чем американцы или японцы на хорошую.
         К тому времени крупнейшие автопромышленники мира отдавали предпочтение небольшим сборочным цехам, использовали гибкую методику производства; много готовых узлов приобретали на других заводах и применяли модульную сборку. Но сборочный конвейер "АвтоВАЗа" выглядел совершенно иначе. Он тянулся на пару километров, одно рабочее место за другим; никаких модулей со стороны не было - машины собирались по мелким частям. Видимо, эти части не всегда подходили. Кругом стучали молотки: сальники вбивали молотком, двери подгоняли молотком, бамперы - молотком. На участке сборки двигателя я видел, как человек вручную закручивал поршни, а потом вколачивал их молотком. Если на конвейере и работали роботы, мне они не попались.
         Именно в этом динозавре Борис Березовский узрел для себя коммерческую выгоду. В 1989 году он обратился к руководству "АвтоВАЗа" с предложением: частная компания готова поставить заводу программное обеспечение. Частные компании в Советском Союзе были в основном либо кооперативами, либо совместными предприятиями с иностранными партнёрами. Березовский разбирался в тонкостях современной советской торговли и знал, что совместное предприятие - путь наиболее простой и выгодный, потому что предполагает существенные налоговые льготы и даёт право переводить половину прибылей за рубеж. Хотя Березовский делал лишь первые шаги в бизнесе, у него были планы сотрудничества с иностранными компаниями - он хотел зарабатывать деньги в России и держать по крайней мере часть доходов за рубежом. В качестве партнёра по совместному предприятию Владимир Каданников - директор "АвтоВАЗа" - предложил итальянскую фирму "Лого систем", занимавшуюся автоматизацией производства. Эта туринская фирма работала с "АвтоВАЗом" не один год и обещала стать послушным и понятливым партнёром.
         В мае 1989 года был создан "ЛогоВАЗ". В компанию вошли несколько физических лиц - Березовский, Каданников, управляющие "АвтоВАЗа" с коммерческой жилкой. Президентом новой компании стал Каданников, генеральным директором - Березовский. Официально задача "ЛогоВАЗа" заключалась в том, чтобы автоматизировать процесс сборки на "АвтоВАЗе". Повысить производительности труда на таком важном производственном объекте - это соответствовало намерениям Горбачёва модернизировать советскую промышленность. Но обновлять промышленные компьютерные системы "ЛогоВАЗ" не стал - новая фирма почти сразу же занялась продажей автовазовских автомобилей.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100