«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 23% |
Еще до вступления США в войну в Германии стал все более ощущаться недостаток горючего. Ее собственные запасы были незначительными. Однако уже много лет Тигл и Фэриш качали румынскую нефть, усеяв вышками район Плоешти, и получали баснословные барыши, продавая ее немцам. Химический гигант "И. Г. Фарбениндустри", для которого нефть была жизненно необходима, финансировал запятнавшую себя кровью "Железную гвардию" румынских фашистов, возглавляемую генералом Ионом Антонеску ("Железная гвардия" - фашистская организация, созданная в 1931 г. реакционными буржуазно-помещичьими кругами Румынии. В 1934 г. после убийства членами этой организации румынского премьер-министра Й. Г. Дуки "Железная гвардия" формально была распущена, но продолжала действовать под названием "Партия - все для отечества". В 1940 г. лидеры нелегально существовавшей "Железной гвардии" участвовали в формировании фашистского правительства во главе с генералом И. Антонеску, с которым у них в январе 1941 г. произошел конфликт. В 1944 г. после освобождения Румынии от фашизма "Железная гвардия" была распущена и запрещена). Герман Шмиц с согласия "Стандард ойл" через Антонеску осуществлял оперативный контроль за нефтяными разработками в Румынии. За верную службу Антонеску удостоился немыслимых почестей: 5 марта 1941 года Герман Геринг устроил в его честь спектакль Венской оперы в роскошном дворце Бельведер. Двух фашистов, сидящих бок о бок в оперной ложе, чудесные звуки "Мадам Баттерфляй" Пуччини уносили в заоблачные дали. Когда стихли последние аккорды финала, Геринг помог гостю быстро спуститься с небес на землю, тут же перейдя к обсуждению вопроса о возможности использования Германией, как и прежде, румынской нефти, добываемой американским концерном "Стандард ойл", даже если США вступят в войну.
В то время Фэриш вынашивал идею следующей сделки с рейхсмаршалом. Дело в том, что Венгрия, где Тигл поставил буровые еще в 1934 году, уступала в Западной Европе лишь Румынии по нефтяным запасам, к которым могли получить доступ нацисты.
В июле 1941 года Фэриш и Фрэнк Говард обратились в министерство финансов с просьбой о выдаче официального разрешения на продажу венгерского филиала "Стандард ойл" немецкому концерну "И. Г. Фарбениндустри". В письме уточнялись условия сделки: 5,5 млн. долларов немцы заплатят "Стандард ойл" в шведской, швейцарской и латиноамериканской валюте, 13,5 млн. в золоте будут доставлены в Лиссабон, а оттуда переправлены в США и, наконец, на 5 млн. долларов будет выдан вексель, подлежащий оплате через три месяца после окончания войны. Вексель должен был обеспечиваться блокированными в США активами "Дженерал анилайн энд филм". Министерство финансов отказалось санкционировать эту сделку. Тогда Фэриш предложил добиться изменения условий оплаты и получить всю сумму золотом через Лиссабон. Но и этот вариант Моргентау отверг, что вызвало бурю негодования со стороны Фэриша.
Танкеры американского концерна один за другим пересекали океан, перевозя в трюмах нефть для фашистской Германии... Но как мог Фэриш осуществлять перевозки для Геринга и Шмица, если вдоль всего побережья США постоянно курсировали патрульные суда Великобритании, чтобы пресечь любую подобную попытку? В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти "Стандард ойл" в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов.
Фэриш заключил также договор на поставку авиационного горючего с латиноамериканской авиакомпанией "Л.А.Т.И.", находившейся под контролем нацистов. "Л.А.Т.И." обеспечивала воздушную линию Рим-Рио-де-Жанейро через Мадрид, Лиссабон и Дакар. Эта линия, которую использовали немецкие шпионы и контрабандисты, нелегально переправлявшие бриллианты, не могла бы существовать без помощи "Стандард ойл", поскольку концерн производил тот высококачественный бензин, благодаря которому воздушные лайнеры легко совершали прыжок через океан длиной 1680 миль.
Молодой сотрудник министерства торговли США Уильям Ла Варре вплотную занялся расследованием сделок "Стандард ойл" с нацистской авиакомпанией. Он выяснил, что она служила для нацистов брешью, пробитой не без труда в британской морской блокаде, поскольку, считаясь бразильской, авиакомпания не подлежала никаким проверкам и оставалась вне подозрений. Ее услугами пользовались нацистские агенты, когда надо было попасть из Германии или Италии в США, сделав лишь пересадку в Бразилии.
"Л. А. Т. И." перевозила также и грузы. Только в 1942 году ее самолеты взяли на борт 2365 килограммов нацистской пропагандистской литературы, медикаменты для компании "Стерлинг продактс", в основном те, продажа которых была запрещена в США, крупные денежные суммы, тайно переправлявшиеся "Рейхсбанком" в Нью-Йорк для "Нэшнл сити бэнк", а также фотоматериалы, запечатлевшие ужасы войны, которые по указанию Геббельса (Йозеф Геббельс, 1897-1945 - один из главных нацистских военных преступников. Идеолог расизма, насилия и захватнических войн. С 1933 г. - во главе пропагандистского аппарата фашистской Германии, в 1944 г. - имперский уполномоченный по тотальной военной мобилизации. После вступления советских войск в Берлин покончил жизнь самоубийством) распространялись среди населения латиноамериканских стран, дабы отпугнуть их от участия в войне против Германии. Перевозились в больших количествах электробытовые товары, золотые и серебряные изделия для продажи в Бразилии. Американские корпорации в Южной Америке в свою очередь отправляли нацистам сотни килограммов бразильской слюды и платины, имевших стратегическое значение для Германии. Полудрагоценные камни, чрезвычайно дешевые в латиноамериканских странах, отправлялись в Германию, обрабатывались в концлагерях в Бельгии и вновь возвращались в Бразилию на продажу.
С целью обеспечить бесперебойную доставку горючего для самолетов "Л. А. Т. И." Фэриш поставил еще несколько танкеров своей корпорации под панамский флаг. Это обеспечивало им иммунитет, гарантированный одним из видных членов "братства" - заместителем министра военно-морского флота США Джеймсом Форрестолом, одновременно занимавшим пост вице-президента "Дженерал анилайн энд филм". Американская разведка внимательно следила за деятельностью агентов гестапо, абвера и принадлежавшей "И. Г. Фарбениндустри" шпионской сети "Н. В.-7", пользовавшимися самолетами авиакомпании. Еще в начале 1941 года сотрудник госдепартамента Адольф Берли настоятельно рекомендовал Корделлу Хэллу перекрыть этот путь. Хэлл предупредил Фэриша, что вынужден будет ввести контроль за экспортом горюче-смазочных материалов.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||