«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 45% |
Каждая поездка в Коломну занимала несколько дней. Я останавливался в гостинице и вместе с работниками Коломенского горкома партии изучал положение дел на заводах. Определялись меры помощи коллективам в выполнении планов и заданий как со стороны местных городских и областных организаций, так и со стороны министерств и ведомств. То же делалось и в отношении других предприятий отрасли.
Значительным центром машиностроения Московской области был г. Подольск. Здесь расположены машиностроительный завод имени М.И.Калинина, завод тяжелого машиностроения имени Орджоникидзе, аккумуляторный завод и другие. Рядом с г. Подольском - Климовский завод текстильного машиностроения. Все это крупные предприятия. На них в те годы осваивалось производство новых изделий, осуществлялось строительство новых и расширение действующих цехов.
Работники отделов и я тоже довольно часто посещали г. Электросталь и расположенный там крупный завод тяжелого машиностроения, на котором изготавливалось тяжелое энергетическое и другое оборудование. Рядом - в г. Ногинске в это время осваивалось новое производство на заводе топливной аппаратуры.
Новая продукция осваивалась на Дмитровском экскаваторном заводе и заводе фрезерных станков; сооружались новые цеха, ставилось новое оборудование, происходило становление и укрепление трудовых коллективов.
Предметом постоянного внимания отдела была работа Егорьевского станкостроительного завода "Комсомолец", Серпуховских заводов им. Сольца, имени 8-летия Октября, мотоциклетного, им. 10-летия Октября и других.
В Москве в центре нашего внимания были ее крупнейшие предприятия. Автомобильный завод (тогда имени Сталина), директором которого работал видный организатор промышленности И.А. Лихачев, реконструировался, расширялся, осваивал производство нового грузового автомобиля. Его коллектив, славный своими трудовыми традициями, выступал с ценными инициативами по экономии металла и других материалов, улучшению качества продукции, увеличению ресурсов работы автомобиля. Мы старались не только поддержать, но и широко распространить опыт и инициативы автозаводцев.
На заводе "Красный Пролетарий" ставился на производство токарный станок, разрабатывалась технология его конвейерной сборки. Директором завода работал опытный станкостроитель т. Воробьев, а главным инженером - позже сменивший его т. Сергучев. Они много сделали для превращения завода в передовое предприятие отрасли.
Отдел старался оказывать помощь заводам имени Владимира Ильича, "Динамо" имени Кирова, "Калибр", "Фрезер", "Станколит", другим машиностроительным предприятиям, научным учреждениям: Цниитмаш, ЭНИМС, другим НИИ и КБ.
По нашей инициативе вопросы работы машиностроительных предприятий области, а иногда и Москвы, их партийных организаций вносились на обсуждение бюро обкома партии. Принимались решения, которые потом находились под контролем отдела и помогали лучше выполнять задачи, стоящие перед предприятиями и партийными организациями. Через министерства, главные управления организовывалось необходимое содействие им. Главное, на что направлялись усилия работников отдела, - это помощь парторганизациям в мобилизации трудовых коллективов на выполнение планов, развитии трудовой активности и инициативы рабочих и служащих, распространении передового опыта, организации социалистического соревнования, политико-воспитательной работы, укреплении трудовой дисциплины, сознательности людей. Важным участком были вопросы кадров. Подбор и рекомендации секретариату и бюро обкома людей на руководящие должности, входящие в номенклатуру обкома партии, хозяйственных и партийных работников, контроль и помощь им в выполнении их обязанностей, создание и работа с резервом кадров, - все это составляло один из важных разделов работы отдела.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||