«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 34% |
С этого времени обстановка на железнодорожном узле коренным образом изменилась. Прекратились воздушные налеты на город и предприятия железной дороги, ночные артиллерийские обстрелы, а значит, и людские потери. Налаживалась нормальная работа узла, увеличилось движение поездов. В направлении Орла и Курска проходили военные эшелоны с личным составом, техникой и снаряжением. Все больше было составов с танками. По железной дороге шли уже не только военные грузы: поступало оборудование, сырьевые материалы, отправлялась готовая продукция.
В самом Серпухове возобновил работу хлебозавод, восстановились водоснабжение, подача электроэнергии. С 1942 года стали оживать промышленные предприятия. В пустовавших до того цехах создавались новые производства, выпускавшие продукцию для фронта. Работали на них в основном женщины и подростки.
В город и на узел возвращались эвакуированные. Людей повсюду не хватало, а дел было много. В это время проводились работы по капитальному ремонту и восстановлению железнодорожного полотна, предприятий и обустройств пути, сигнализации и связи, станционных путей и сооружений. Все трудились с большим подъемом, никого не нужно было понукать.
Большую организаторскую работу вела узловая партийная организация. Коммунисты личным примером увлекали трудящихся. Каждодневно во всех подразделениях и сменах проводились беседы, читки газет, сводок Информбюро о положении на фронтах. Регулярно выпускались стенные газеты и "боевые листки", в которых разъяснялись задачи коллективов, сообщалось о передовом опыте, критиковались недостатки. Регулярно проводились партийные и рабочие собрания, на которых обсуждались важнейшие вопросы жизни трудовых коллективов, определялись очередные задачи. Все коммунисты, включая членов парткомов и партийных бюро, имели конкретные поручения по проведению политической и организаторской работы. В подразделениях принимались социалистические обязательства, было широко развернуто соревнование.
Все это способствовало успешной работе узла, его подразделений, а, следовательно, бесперебойной деятельности всей железнодорожной магистрали, решению задачи быстрой доставки на фронт всего необходимого, обеспечения перевозок для нужд тыла, для народного хозяйства.
Активно работал партком узла. Несмотря на сложное время, партком часто собирался. Заседания были короткими, конкретными. Оперативно решались вопросы работы партийных организаций, коммунистов. Главное внимание уделялось работе с людьми, разъяснению момента, конкретных задач, которые надо было решать сегодня. Рассматривались вопросы труда и быта рабочих.
Все члены парткома имели конкретные поручения и добросовестно их выполняли. Я уже говорил о членах парткома товарищах Титкове В.А., Тархове М.И., Тимофеевой А.Г., Сафронове М.И. Следует упомянуть добрым словом директора 13-й школы Захарову Д.М., начальника здравпункта Грачева В.Ф. и других, которые вносили свой вклад в работу партийного комитета узла.
Узловой партком получал постоянную помощь и поддержку со стороны Серпуховского горкома партии, политотдела первого отделения Московско-Курской железной дороги и МК ВКП(б). В парторганизациях, на предприятиях узла часто бывали инструкторы горкома партии и политотдела. Они помогали в организации политико-воспитательной и организационно-партийной работы как парткому узла, так и бюро первичных парторганизаций, их секретарям.
Не раз по вопросам работы в условиях военного времени совещания проводили секретари МК партии Черноусов Б.Н., Яковлев С.Я. Они беседовали и со мной о делах на узле, о нашей работе в прифронтовых условиях, о задачах боевых групп партийных активистов.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||