«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 30% |
Ремонт разрушенных участков пути осуществлял Серпуховский восстановительный поезд. Он имел необходимые механизмы для восстановления верхнего строения пути и путевых сооружений, запас шпал, рельсов и прочего. На одной из платформ находилась скорострельная зенитная пушка. Штат поезда был сравнительно небольшой, но на выезды к нему добавлялись работники других служб узла. Начальником восстановительного поезда был Петр Васильевич Листиков - опытный и преданный своему делу работник. Поезд выезжал на линию каждое утро. В ходе работ он часто подвергался бомбежкам и обстрелам фашистских самолетов, порой получал повреждения, которые быстро исправлялись. Невосполнимы были только людские потери. Я часто выезжал с поездом, но теперь уже не могу вспомнить фамилии всех погибших и раненых рабочих.
Был такой случай на перегоне к станции Тарусская в середине октября 1941 года. Утром пришло сообщение, что бомбардировкой разрушено железнодорожное полотно. Наш восстановительный поезд выехал на место разрушения. Недалеко от станции поезд был остановлен путевым обходчиком, который рассказал о бомбардировке фашистским самолетом обслуживаемого им участка пути, о том, что одной бомбой разрушено железнодорожное полотно, другая же не взорвалась и лежит у рельсов. После осмотра было решено невзорвавшуюся полутонную бомбу оттащить на безопасное расстояние от путей, а потом приступить к восстановлению разрушенного участка дороги. Нашлись смельчаки, которые привязали к стабилизатору бомбы сорокаметровую веревку и оттащили ее метров за 50 в лес. Позже были вызваны саперы, которые подорвали бомбу.
Когда рабочие стали восстанавливать разрушенный участок пути, из низких облаков вылетел вражеский самолет и открыл по ним пулеметный огонь. Несколько человек были ранены, в их числе первый помощник начальника станции Серпухов-1 тов. Полевский. После того как люди успокоились, работы были продолжены и разрушенный участок пути приведен в порядок.
В моей памяти сохранился еще один случай, о котором стоит рассказать.
В начале ноября наш поезд был вызван для восстановления разбитого вражеской авиацией участка железной дороги в районе станции Столбовая. Когда он подходил к станции Шарапова Охота, его атаковал фашистский бомбардировщик. Из люков посыпались бомбы. Видимо, вследствие очень небольшой высоты полета самолета они не успели принять вертикальное положение и плашмя упали по обеим сторонам остановившегося поезда.
Все, кто в нем находился, а также паровозная бригада попрятались в кюветы. Многие полагали, что это бомбы замедленного действия, ждали взрывов. Но взрывов не последовало. Тогда мы с начальником поезда подошли к машинисту, попросили его подняться на паровоз и отвести поезд из опасного места. Так и было сделано. Позже были вызваны подрывники, которые убрали неразорвавшиеся бомбы. А поезд благополучно прибыл к разрушенному участку железной дороги у станции Столбовая и к вечеру восстановил его.
Таких эпизодов можно было бы привести еще много. Рабочие поезда и все, кто вместе с ними принимал участие в восстановительных работах, под вражескими бомбежками и обстрелами проявляли мужество, высокий патриотизм и преданность Советской Родине. Они с честью выполнили свой долг. Благодаря их героическому труду железная дорога от Москвы до Тулы работала каждый день, точнее, каждую ночь. Это имело важное значение для обороны Тулы, для защиты Москвы.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||