«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 93%


         Ну что ж, раз оба собеседника числят Эдуарда Амвросиевича среди своих дорогих друзей, вопроса о взаимопонимании не возникает. Бейкер очень дипломатично и твердо разъяснил, что России не должно быть позволено притязать на чрезмерную долю при разделе наследства бывшего СССР. Господин Бакатин дипломатично, но с энтузиазмом принял этот тезиС.Помощник господина Бакатина господин Никонов, сидящий за тем же столом, одобрительно улыбнулся: Россия должна раз и навсегда расстаться с великодержавными амбициями" (Шебаршин Л.В. Из жизни начальника разведки. С.145-146).
         Описанная Л.В. Шебаршиным сцена высвечивает не только третью сторону, стараниями которой Бакатин оказался во главе КГБ СССР, но и объясняет, почему за этим Комитетом сохранилось союзное значение с правом подчинения ему КГБ РСФСР, а также и то, почему было отдано предпочтение Бакатину перед Иваненко.
         (В.В. Бакатин, подобно В.В. Иваненко, входит в составленный О.А. Платоновым "Краткий словарь лиц, принадлежащих к масонским ложам и другим организациям, созданным для достижения масонских целей" (Платонов О.А. Терновый венец России... С.424)).
         Относительно третьей стороны едва ли ошибемся, если скажем, что это - американская сторона. Именно американцы, как явствует из рассказа генерала Шебаршина, не хотели усиления России за счет других республик "бывшего СССР", а значит, и усиления КГБ РСФСР за счет КГБ СССР. Они не могли допустить, чтобы КГБ РСФСР стал правопреемником КГБ СССР Вот почему, надо полагать, было отменено первоначальное решение по КГБ РСФСР и КГБ СССР, принятое утром 23 августа 1991 года. Вместе с этой отменой отпадала, естественно, и кандидатура генерала Иваненко. К тому же Бакатин имел перед Иваненко одно очень существенное преимущество: он обладал опытом по части расшатывания государственного и общественного строя СССР.
         В.В. Бакатин приобрел этот опыт, возглавляя в 1988-1990 годы Министерство внутренних дел СССР. С первых же дней его деятельности в качестве министра "обстановка в коллективе МВД стала накаляться, возникла нервозность. Началась реорганизация центрального аппарата министерства, местных органов. Центр передал почти все права и соответственно задачи на места; министерства внутренних дел союзных республик получили практически полную независимость; центр лишился влияния, оставив за собой подготовку кадров в центральных учебных заведениях, разработку методологии борьбы с преступностью, координацию работы органов по строго определенным направлениям да кое-что еще второстепенное. Решение кадровых вопросов передавалось на места. Так было низведено до непозволительно низкой отметки значение одного из важнейших союзных органов" (Крючков В.А. Личное дело. Ч.1. С.437).
         Согласно В.А. Крючкову, "рассредоточение сил и возможностей органов внутренних дел", проведенное Бакатиным, "было непродуманным шагом" (Там же. С.438).
         Ну, а если посмотреть на дело иначе и предположить продуманность "рассредоточения сил и возможностей органов внутренних дел", предоставления министерствам внутренних дел союзных республик "практически полной независимости". Что тогда? А тогда придется признать, что эти меры полностью соответствовали генеральной линии горбачевской "перестройки" на развал союзного государства и коренную ломку социально-экономических отношений.
         Наделение республиканских министерств внутренних дел независимостью, в том числе кадровой по отношению к Центру способствовало в условиях конца 80-х годов усилению начавшегося процесса суверенизации и сепаратизма союзных республик, т.е. распаду СССР. И тут у Бакатина, а также у тех, кто направлял его, была, по всей видимости, полная ясность.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100