«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 79%


         Много сведений я получил в результате операций подслушивания, которые БНД осуществляла против советских учреждений с одобрения союзнических властей. Тогда ещё не было закона G-10, поэтому, как я уже говорил, распоряжения для федерального почтового ведомства о подключении подслушивающих устройств должны были подписывать верховные комиссары союзников. Я лично распорядился подключить к собственным пунктам БНД по подслушиванию примерно 30 телефонных линий советских учреждений в ФРГ Сейчас я даже не могу указать точное число операций по установке "жучков" для подслушивания, настолько их было много.
         Контроль телефонных линий советского посольства в Роландсэкке осуществлялся под кодовым названием "Картауна". Когда 28 марта 1961 г. чехословацкий рейсовый самолёт ИЛ-18, направлявшийся в Париж, потерпел катастрофу над Форхгеймом (ФРГ), тотчас же усилилось подслушивание телефонов советского представительства. БНД узнала, что в самолёте находились также советские граждане и дипломатическая почта, и начала контролировать все передвижения советских дипломатов в ФРГ, с тем чтобы успеть изучить и проанализировать документы политического содержания и техническое оборудование самолёта.
         Как обычно, все телефонные переговоры записывались и направлялись для немедленной обработки и использования группе БНД, которая руководила этой операцией. В одном из материалов перехвата, осуществлённого БНД, в частности, было записано: "Группа наблюдателей с Роландсэкка под руководством консула Хотулёва прибыла 29 марта во второй половине дня к 17.00 на место катастрофы и в течение всего времени, пока она находилась в Форхгейме (отель "Кайзерхоф"), постоянно поддерживала телефонную связь с Роландсэкком... При этом обнаружилось со всей определённостью, что советская сторона особенно заинтересована в том, чтобы заполучить находившийся в самолёте дипломатический багаж (8 мешков общим весом в 330 кг). Советская сторона рассматривала также как крайне срочное дело установление местонахождения двух определённых ящиков".
         Итак, когда БНД благодаря подслушиванию узнала, в какое время и с помощью каких транспортных средств советские дипломаты направились из Бонна к месту катастрофы, был произведён обыск почтовых мешков, а один из моторов самолёта ИЛ-18 доставлен в Центр БНД. Естественно, это не ускользнуло от внимания советской стороны. В конце концов советскую дипломатическую почту, хотя и с задержкой, доставили получателю, но относительно мотора официальное заявление гласило, что найти его не удалось. Вся эта операция проводилась под грифом "совершенно секретно". БНД игнорировала все протесты советской стороны. Советская сторона знала о подслушивании и выражала своё законное негодование самым категорическим образом. Запись на магнитофонной ленте, осуществлённая в рамках операции "Картауна". сообщала: "Следует отметить протест Смирнова, представленный статс-секретарю Карстенсу вечером 29 марта по поводу задержания захваченной дипломатической почты... 2 апреля Смирнов заявил в связи с исчезновением мотора, что, как ему представляется, могла быть захвачена и увезена также дипломатическая почта, поскольку вполне правомерно предположить, что если что-то уже конфисковано (доказательства такого акта имеются), то могут конфисковать и другие предметы..."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
?-¤?Єб жЁвЁаRў -Ёп Locations of visitors to this page Rambler's Top100