«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 42% |
Другим путём добычи денег была торговля на чёрном рынке кофе, который поступал тоннами и беспошлинно как составная часть армейских поставок, а на чёрном рынке продавался в розницу через пункты сбыта, принося сказочные прибыли.
Конечно, случались и проколы, но с помощью американских оккупационных властей удавалось предотвращать наиболее неприятные последствия. Обстоятельства ухудшились, когда со временем таможенная служба по борьбе с контрабандой раскрыла этот способ мошенничества с таможенными сборами и налогами. В 1953 г. состоялся большой процесс, проведению которого американцы помешать не смогли. Но и на нём не были названы ни генерал Гелен, ни его организация, поскольку попавшийся "кофейный король" на чёрном рынке держал язык за зубами и всё брал на себя, не допустив компрометации организации Гелена. На такое "рыцарское" поведение главного обвиняемого вдохновили высокие денежные отчисления и отступные. Оно потом полностью окупилось.
В качестве наблюдателя от Центра ОГ на процессе присутствовал будущий правительственный директор Гербольд, конечно не официально, а под видом журналиста. Он имел фальшивое удостоверение члена объединения баварских журналистов, которое изготовила техническая служба ОГ Единственно подлинной на этом удостоверении была фотография его владельца. В обязанности Гербольда входило ежедневно после окончания заседания докладывать, как проходит процесс. Когда процесс подходил к концу, все "мины" уже обезвредили, прежние проделки на чёрном рынке скрыли, репутация ОГ осталась незапятнанной. В это время Гелен боролся за перевод его организации в систему государственных учреждений, и такое разоблачение, да ещё раздутое прессой, могло иметь самые худшие последствия. Ну а так мусор замели под ковёр и утоптали, никто ничего не заметил.
Существовал ещё один путь к получению материальной выгоды, который даже не требовал больших первоначальных затрат. Для всех поездок по железной дороге сотрудники ОГ пользовались американскими воинскими проездными билетами, изготовлявшимися в Центре. На них обозначались фамилия пассажира, станции отправления и назначения. Однако станция назначения никогда не соответствовала месту подлинной цели поездки, она указывалась на несколько станций дальше действительно необходимой. Сходя на нужной ему станции, сотрудник ОГ говорил перронному контролёру, что прерывает поездку, а до обозначенной в билете станции поедет позже. Таким образом, билет у него не отбирали и сотрудник затем возвращал его в Центр, где он и уничтожался. Железная дорога этот билет не регистрировала и соответственно не могла предъявить за него счёт, а стоил он девять марок, которые оплачивались из оккупационных расходов.
Система германских железных дорог лишалась, таким образом, значительных денежных поступлений, поскольку в организации такая практика была распространена не только на служебные разъезды, но и на поездки в отпуск, и не только сотрудников, но и их семей. Для организации и её персонала это составляло весьма внушительную экономию. И наконец, заправка не только служебных, но и личных автомашин на принадлежащей ОГ бензоколонке по удешевлённым ценам тоже облегчала жизнь сотрудникам организации.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||