«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 5% |
Выполнение заданий после утренних лекций было рутинным делом, которым мы обычно занимались группой. Обладая навыком к записи лекций, быстрым умом и врождённой склонностью к систематизации, я брал на себя запись лекций, а затем диктовал их одному из коллег на стенограмму. Тот отпечатывал несколько экземпляров текста и раздавал всем участникам нашей небольшой группы. Третий занимался изготовлением чертежей, графиков и т.п. Применяя этот рациональный метод, мы экономили много времени. Такая система разделения труда очень помогала мне в последующем, когда надо было организовать работу рационально и объединить свои усилия с другими для достижения большей эффективности. Я никогда не принадлежал к числу тех, кто стремится всё сделать сам, не доверяя другим. Иначе я не смог бы одолеть тот большой объем работы, который позже мне приходилось выполнять, да ещё беря на себя дополнительно функции других моих коллег и тем не менее делая всё удовлетворительно и даже успешно.
Это разделение труда во время учёбы на курсах дало мне возможность дополнительно посещать во второй половине дня или по вечерам лекции в университете, чтобы подготовиться к экзаменам по нормам военного времени.
Если мне легко давались на курсах предметы, имеющие отношение к полицейской службе, то по такому предмету, как "мировоззренческая подготовка", у меня возникли трудности. Здесь было разумнее не пускаться в диспуты и не показывать, что я гораздо подробнее, чем это допускалось, занимался изучением других философских систем, конечно "декадентских". Но без дискуссий всё же не обошлось.
Когда учёба на курсах подходила к концу, я с некоторым опасением ожидал выпускных экзаменов. Я мог получить по предмету "мировоззрение" либо высшую оценку за активное участие в дискуссиях и умение защищать свои взгляды, либо, чего и опасался, низшую оценку за идеологические отклонения. Но во время неофициального предварительного экзамена доцент, который вёл этот предмет, кстати преподаватель физкультуры по основной профессии, дал мне, в отличие от моих коллег, не обязательную - узкую и рассчитанную на короткое время - тему для выступления, а тему на выбор для специального доклада на 10-15 минут. Я смог так усложнить всё дело, произвести на него такое впечатление количеством цитат и ссылок на литературные источники, что он решил, будто я исключительно интенсивно и сверх программы занимался его предметом. Это, по его мнению, мог позволить себе только тот, кто уже разделался с главными обязательными заданиями. А вообще результаты экзаменов больше зависели от случайных факторов, чем от подлинных знаний кандидатов.
Письменные и устные выпускные экзамены на курсах закончились для меня благополучно. Нервозность, которая была у моих коллег, меня не охватила, а уверенное поведение на устных экзаменах дало мне плюсовые очки и избавило от более интенсивного опроса. По всем предметам я получил высшие оценки, сдав экзамены лучше всех остальных, хотя они имели за плечами до 10 лет стажа полицейской службы. Это явилось многообещающим результатом для самого молодого слушателя курсов, да ещё "аутсайдера", который числился в уголовной полиции, а не в государственной тайной полиции (гестапо), как большинство других слушателей. Как показывал опыт, такое успешное окончание курсов могло выгодно сработать позже, при распределении на службу. Мне. например, можно было высказать три пожелания насчёт места службы. Кроме того, это подавало надежду на скорое повышение.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||