«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         Итак, самолёт пятого поколения является прежде всего носителем высокоточного оружия и работает в объединённой системе разведки, планирования и командования боевой операции, связи и наведения оружия.
         В авиационной промышленности ещё в середине восьмидесятых годов, практически сразу после принятия на вооружение самолётов МиГ-29 и Су-27, развернулись работы по самолёту пятого поколения. Конечно, основная его концепция исходила из геополитической ситуации того времени. Продолжалась "холодная война", и широкомасштабный конфликт со странами НАТО был основной расчётной моделью для наших исследований. В США в то время была развёрнута работа по самолёту F-22 ("Рэптор"). Он строился по концепции борьбы с самолётами семейства Су-27, так как американцам пришлось признать факт превосходства наших истребителей по сравнению с основными самолётами НАТО F-15, F-18 и F-16. Поэтому самолёт F-22 был последним самолётом холодной войны и строился по принципу "высокая эффективность любой ценой". Самолёт получился, конечно, достаточно серьёзной системой оружия, но цена его приблизилась к 100 миллионам долларов. Доступность его на рынке вооружений стала под вопросом. Кроме того, он всё-таки был оптимизирован на обеспечение господства в воздухе в воздушных боях с Су-27, то есть это не был многофункциональный самолёт, а типичный истребитель. Когда его разработка была практически завершена, в 2000-2001 годах, стало ясно, что он избыточен в режиме класса "воздух-воздух" и малоэффективен в режиме класса "воздух-поверхность". Поэтому США в своих планах ограничились строительством ограниченной группировки для замены самолётов F-15, дислоцированных на Аляске. Правда, американцы, чтобы как-то оправдать свои затраты, заговорили о тактике "ястребиной стаи".
         В этой концепции предполагается использовать самолёт F-22 (как своеобразный летающий командный пункт группы ударных самолётов, которые должны быть построены по программе перспективного ударного самолёта JSF (Joint Strike Fighter). F-22, одновременно с управлением группировкой, использует высокий потенциал своей БРЛС для обнаружения истребителей противника и соответствующего воздушного прикрытия своей группировки. Хотя нафантазировать можно многое! Мы ещё в бытность строительства МиГ-31 проводили лётный эксперимент со смешанной группировкой в составе МиГ-31 и полка МиГ-23. Эксперимент проводился под Баку, и прорабатывалось отражение налёта со стороны Каспийского моря. Такой эксперимент был вызван событиями в долине Бекаа (в Сирии). Тогда группировка сирийских ВВС, состоящая из МиГ-23, вступила в бой с группой израильских "Фантомов". В этом групповом бою израильские самолёты управлялись от летающего командного пункта на базе самолёта "Хокай" и проявили определённое тактическое превосходство. Сирийские МиГ-23 летали "классическим" строем в виде пар: ведущий и ведомый. Эта тактика хорошо себя оправдывает в ближних манёвренных боях, когда ведущий атакует самолёт противника, а ведомый прикрывает его сзади от возможной атаки других самолётов. Но в случае группового воздушного боя на встречных курсах с применением ракет класса "воздух-воздух" средней дальности необходимость прикрытия сзади отпадает, но зато надо координировать действие всей группировки, выдавая ей необходимые целеуказания. Для этого израильтяне и применили самолёт радиолокационного дозора.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100