«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 87%


         Таким образом, в середине 90-х годов ГосНИИАС вышел на мировой рынок достаточно интеллектуального продукта. По авионике гражданской авиации мы работали с западными фирмами, прежде всего с фирмами США - "Коллинз", "Смит Индастриз", "Литтон" и французскими - "Секстан", "Томсон-CSF", "Дассо Электроник". По военной авиации заключили достаточно объёмные долларовые контракты с Китаем и Индией.
         Эти контракты были чисто коммерческими, не связанными с бюджетом России. Очень большой вклад в обеспечение зарубежных заказов внесли мои первые заместители доктора технических наук Павел Вениаминович Позняков и Валерий Андреевич Стефанов. Они руководили этими работами в очень сложных условиях, когда институт систематически недофинансировался, шла "утечка мозгов" в коммерческие структуры, вокруг рушились такие гиганты, как ОКБ им. А.Н. Туполева, им. А.С. Яковлева, им. М.Л. Миля... После тяжёлой болезни вышел из строя Ростислав Апполосович Беляков, что привело к падению и ОКБ им. А.И. Микояна. Пожалуй, только ОКБ им. П.О. Сухого достаточно твёрдо стояло на ногах, благодаря китайским и индийским заказам.
         Тяжёлая обстановка в авиационной промышленности непосредственно сказывалась на настроениях наших сотрудников. На годовых собраниях института ставились вопросы: выживет ли ГосНИИАС? Каковы перспективы сохранения института? Не подвергнут ли нас акционированию? Есть ли перспективы повышения зарплаты?
         Мои заместители, в первую очередь П.В. Позняков, В.А. Стефанов, Б.С. Алёшин, А.М. Жеребин, В.И. Кухтенко, главный инженер С.И. Могилевчик, начальники отделений, лабораторий в этой сложной обстановке показали самые лучшие человеческие качества. Недаром говорят: "люди познаются в беде". Это была дружная сплочённая команда. Никаких распрей, склок, попыток решить свои финансовые интересы в условиях разграбления страны - ничего этого не было в ГосНИИАС. И этим мы отличались от многих организаций авиационной промышленности. В этом безусловно громадная заслуга наших людей. Институт жил и работал, подстраиваясь на ходу к формам и методам рыночной экономики. Наиболее сложным был индийский контракт по модернизации МиГ-21. Это, по существу, была полная замена бортового оборудования и вооружения. Самолёт в результате получал боевые возможности, близкие к тому, что было задумано для МиГ-29М. В операциях по воздушным целям он применял ракеты средней дальности К-77 с активной головкой самонаведения и ракеты ближнего манёвренного боя К-73. Радиолокатор "Копьё" строился на базе научного задела, полученного при построении радиолокатора МиГ-29М "Жук", и обеспечивал многоканальный обстрел.
         В режимах ближнего боя нашлемная прицельная система обеспечивала стрельбу из пушки и пуск ракет в широком диапазоне углов, аналогично тому как это было реализовано на МиГ-29 и Су-27. Кстати, именно благодаря этой системе самолёт МиГ-29, находящийся на вооружении германских ВВС, выигрывал учебные воздушные бои у истребителей стран НАТО.
         Радиолокатор "Копьё" обеспечивал обнаружение и наземных целей путём доплеровского сужения луча и режима синтезирования апертуры. Именно БРЛС "Копьё", наконец, ликвидировала отставание России в создании многорежимной станции. По наземным целям, кроме обычного бомбометания, самолёт мог применить управляемые ракеты и корректируемые бомбы с телевизионным наведением. По существу, по своей боевой эффективности МиГ-21бис-UPG (такое обозначение он получил в Индии) не уступал самолётам F-16 и F-18 стран НАТО. Нам пришлось здорово потрудиться над комплексированием и отработкой систем этого самолёта. ГосНИИАС применил здесь весь свой накопленный многолетний опыт как в области комплексирования и отработки программного обеспечения, так и в построении стенда полунатурного моделирования. В процессе работы установились дружественные связи с представителями ВВС Индии, которые возглавлял полковник Чопра. Кстати, в результате создания этого самолёта Чопра получил звание бригадного генерала. О сложности программного обеспечения этого самолёта говорит такой факт, что в процессе его отработки в ГосНИИАС было создано более сотни версий программного обеспечения.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100