«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 85%


         И в этом случае был создан опытный образец приёмника, который был установлен на летающей лаборатории Ил-18, созданной нашим институтом, и продемонстрирован в режиме автоматического зависимого наведения (АЗН) на авиационной выставке в Берлине. Но дальнейшего развития эта совместная работа не получила: на сей раз был упущен момент. Американские фирмы, выпускающие приёмники спутниковой навигации и уверенно доминирующие на этом рынке, быстро доработали свои приборы до режима дуального приёма. Актуальность создания такого приёмника пропала. Кстати, в конце 90-х годов и в России были созданы дуальные приёмники.
         Для нас всё это стало хорошей школой совместной работы с западными фирмами. Мы по-настоящему почувствовали, что такое рынок наукоёмкого продукта, стали понимать всю технологию его разработки. По времени это совпало с совместной работой с фирмой "Коллинз" по самолёту Ил-96Т.
         Работая по заказу индийских ВВС над модернизацией авионики и вооружения самолёта МиГ-21БИС, мы привлекли фирму "Секстан" в части навигационного комплекса. В Татарстане президент М. Шаймиев нашёл средства, и фирма Томсон-CSF выиграла международный конкурс на развёртывание нового центра УВД в Казани. Наш институт принимал участие в инсталляции программного обеспечения в этом центре. Для этого группа наших сотрудников прошла соответствующее обучение в Париже. Руководитель группы ведущий инженер Ракитин настолько хорошо освоил технологию отладки этого программного обеспечения, что стал привлекаться фирмой "Томсон" и в других подобных проектах, в том числе наиболее крупном из них - в Австралии.
         Но, как я уже говорил, больших заказов по этим направлениям в России не было.
         Короче говоря, в середине 90-х годов мы имели достаточно сильную группу инженеров, хорошо ориентирующихся и владеющих технологиями авионики гражданских самолётов и систем УВД. Но для существования института это было недостаточно. Надо было искать нетрадиционные для нас направления и было желательно, чтобы они финансировались не из бюджета государства, а либо с начавшегося формироваться в России рынка, либо с международного рынка, то есть работы должны были иметь коммерческий характер.
         Как уже говорилось, государственный оборонный заказ в 90-е годы практически обнулился. Финансировались только отдельные опытно-конструкторские разработки, начатые в конце 80-х. В институте на стенде полунатурного моделирования проходила отработка систем самолёта Су-27ИБ, отрабатывались системы самонаведения ракет класса "воздух-поверхность" Х-31А, Х-31П и противокорабельной ракеты Х-35. Но объем работ был незначителен. Работы по ракетам класса "воздух-воздух" по существу прекратились.
         Были также прекращены, как уже сказано выше, работы по МиГ-29М, Су-27М и МиГ-31М, хотя задел был значительный.
         Наши истребители четвёртого поколения превосходили по своим лётно-техническим характеристикам, особенно по манёвренности, зарубежные аналоги. Но радиолокаторы МиГ-29 и Су-27 не имели режима класса "воздух-поверхность", и это было их самым слабым местом. Закрыв работы по МиГ-29М и Су-27М, тем самым закрыли и работы по многорежимным БРЛС, что было явно не дальновидно. Новое руководство ВВС и Министерства обороны исходило в своей политике из трудно объяснимых для нас критериев. Особенно это было обидно для нашего коллектива, так как в этих модификациях были заложены результаты наших многолетних исследований по многофункциональным БРЛС и системам управления вооружением на их основе. Было остановлено продвижение на вооружение наших истребителей и ракеты К-77 с активной головкой самонаведения. Одновременно с остановкой модернизации наших истребителей и их систем вооружения был выведен из боевой эксплуатации весь парк истребителей-бомбардировщиков Су-17, Су-17М, Су-17М1, Су-17М2, Су-24, МиГ-27 и МиГ-23К. Всё это резко понизило ударный потенциал нашей фронтовой авиации, который не восстановлен до сих пор.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100